Road Blasters (NES) - аркадные гонки со стрельбой, портированные с Atari System 1
Road Blasters
“Дорожные Бластеры” зацепили футуристическим названием. Перед нами популярная аркадная видеоигра, изданная на Sega Mega Drive, Commodore 64, ZX Spectrum, NES, Atari. Первоначально видеоигра вышла на аркадные автоматы Atari System 1, а уже потом на вышеназванные домашние системы.
Оригинальная видеоигра вышла с куда более продвинутой графикой, чем NES-адаптация. В NES оказалось урезанным практически все, что касается оформления. Это и не удивительно, ведь Atari System 1 намного более продвинутая система в техническом плане, чем домашняя консоль Nintendo Entertainment System. Однако, NES-версия, не считая отставание в графике, по сравнению с оригиналом, все та же Road Blasters.
Перед нами очень хорошая игра, неплохо портированная с учетом возможностей консоли. Да, не забывайте, что для игры на Atari System 1 нужны монетки (coin operating system), на домашних консолях никаких монет не нужно для игры. Надо сказать, что в Sega Mega Drive-версии, вышедшей в 1991 году (намного позже оригинала и NES-порта) графика куда лучше и стремится сравниться с оригинальной видеоигрой. Сегодня мы играем в NES-версию, вышедшую в конце 80-ых годов.
В видеоигре заглавный экран минималистичен, выполнен в текстовом стиле – никаких веселых картинок. А ведь какие шедевры из пикселей могли бы красоваться в заглавии видеоигры “Дорожные Бластеры”. Воображение тут же подсказывает огромное количество обложек из научно-фантастических произведений как в формате книг, так и из мира кино или видеоигр. Можно вспомнить и Майкла Найта – рыцаря дорог, словом, тут есть где разгуляться воображению. Но пиршества для глаз в Road Blasters на заставке мы не увидим. После голубого экрана с надписью Road Blasters, мы плавно переходим выбирать регион по которому будем путешествовать, на выбор целых три региона – Buble city, forest section, desert section. Три региона – равносильны уровням сложности – легкий, средний и высокий уровень сложности.
Видеоигра сделана в псевдо-трехмерном стиле, что уже необычно для NES, поначалу вас может и не зацепит, но чем дальше будете играть, тем больше вас видеоигра будет цеплять!
Мы едем на автомобиле, имеющем довольно ограниченный запас топлива. Если топливо кончится – то гонка проиграна. Но это поправимо – во-первых, у нас есть еще попытка проехать трек (у вас есть несколько continue), а во-вторых, по всей трассе разбросан запас топлива - в виде оранжевых и зеленых шариков, которые появляются после уничтожения врагов, а также, доехав до контрольной точки или доехав до финиша. При минимальном запасе топлива вы услышите предупреждающий звуковой сигнал.
Да, видеоигра не зря зовется Road Blasters – здесь мы будем стрелять и по нам будут стрелять, причем не только встречные мотоциклисты и машины, но и из зданий, расположенных по бокам трассы! Последнее довольно неожиданно, ведь слишком таких стрелков легко не заметить, но при метком выстреле с вашей стороны – такие здания легко уничтожаются. Большинство врагов – оранжевые автомобили, редкие мотоциклисты – уничтожаются одним выстрелом. Как принято в аркадах, уничтожая врагов – мы получаем очки (Score). По слухам в “Дорожных Бластерах” 50 уровней, проехав последний мы получим 1 000 000 очков.
Жанр видеоигры можно определить как аркадные гонки со стрельбой. Чем больше сбиваете вражеских сил на дороге – тем больше шанс, что из них выпадет драгоценное топливо – сферы, которые катятся по дороге – и на которые надо наехать, чтобы пополнить запас топлива. На первых уровнях видеоигры – это не так существенно, сколько вы сбили врагов, на сколько метко стреляете и сколько топлива собрали. Но чем дальше вы продвигаетесь от уровня к уровню, тем запас топлива начинается ощущаться острее, на счету каждый враг – лишь бы из него выпал бонус в виде топлива, приходится стрелять более метко и быть более расчетливым и изворотливым на дороге.
Графика в видеоигре хорошая и немного необычная. В Road Blasters используется псевдотрехмерная графика, анимация неплохая. Но объекты не детализированы, например, мотоциклисты – едва узнаются при первой встрече. Автомобили противников без деталей сильно напоминают каркас без текстур, зато с имитацией 3D. Ваш автомобиль – самый детализированный, а вот модель вашего автомобиля – довольно необычно смотрится на NES.
Дорога изображена очень хорошо, мы практически ощущаем скорость и все повороты. Особый поклон разработчикам за белые полосы на дороге. Анимация – потрясающая и плавная, хотя и без излишеств. На поворотах перед нами создается иллюзия трехмерной картинки. На самом деле игра в полном 2D, но выглядит впечатляюще!
Управление аркадно, клавиша А – стрельба, стрелка вверх – газ. Клавиши вправо и влево отвечают за повороты. Маневры на дорогах очень важны, ведь приходиться скользить как мудрая змея между врагами, их выстрелами и собирать бонусы. Еще есть клавиша вниз – сбавить газ, редкая клавиша. Клавиша B – супер-оружие. Как взять супер-оружие? Время от времени, подлетает футуристический вертолет красного цвета и спускает вниз супер-оружие. Вам надо подъехать под спускающиеся сверху оружие и оно появится у вас сверху на крыше автомобиля. Оружие разное, например, уничтожающее всех на экране. У супер-оружия ограниченный запас, чаще всего 3 или чуть больше выстрелов.
Бонусы бывают не только в виде оружия, но и в виде нитро-ускорения (nitro inject). При активации клавишей B, скорость возрастает до приблизительно 300, вместо 200. Максимальная скорость без ускорения находится приблизительно у отметки 200, и не всегда вам удастся удерживать эти 200, порою вы будете ехать на 160,170,190. В видеоигре не указано в чем измеряется скорость – километры в час, мили в час или своя единица измерения.
Так, например, оказавшись за асфальтированной частью трассы – на зеленой траве, скорость резко спадет, ехать станет в разы сложнее, но в качестве маневра съехать с трассы – вполне неплохой ход. Конечно, препятствия и враги нас поджидают не только на хорошо асфальтированной дороге, но и по обочине шоссе – камни, вражеские домики из которых метко стреляют снайперы. Последних лучше уничтожать сразу как увидите – вывернув руль в их сторону и выстрелив. На более поздних этапах снайперы стреляют метко, даже если вам кажется, что вы уже их благополучно проехали – их пули все еще могут вас настигнуть. Пускай и это доли секунды, но вполне достаточно, чтобы пару раз вас сбили именно таким образом.
Камни - большие булыжники оранжевого цвета, понятное дело, надо объезжать. Встреча с ними в лобовую ведет к неминуемому взрыву. На дороге тоже попадаются камни, на более поздних этапах. А также масло, в виде небольшой черной лужи. Стоит наехать на такое черное нефтяное пятнышко и ваша машина совершит поворот на 360 градусов, выглядит очень зрелищно с намеком на трехмерность.
Разнообразие в уровнях достигается за счет смены дня и ночи, фоновых пейзажей вдали и цвету ландшафта вблизи дороги. Узор ландшафта всегда один и тот же, а вот цвет от уровня к уровню – разный. Например, мы можем ехать вдоль зеленых полей днем, а вдали будут горы. Следующий уровень будет посреди фиолетового оформления, ночью, а вдали – силуэт города. Оформление уровней может повторяться. Но в целом, они разнообразные.
Игровой процесс NES версии |
Музыка и звуки в видеоигре есть, их достаточно. Пускай и ощущения, что чего-то не хватает и не возникает, но все на минимальном и необходимом уровне. Звуки напоминают старые аркады с выстрелами и взрывами. Супер мощного саундтрека нету, как и вообще саундтрека – лишь несколько простых мелодий. Видеоигра 1986 года выпуска - на тот момент времени все очень зрелищно и ярко, в том числе все прекрасно и в части звукового сопровождения. Стрельба и взрывы гарантированно вам запомниться, если заиграетесь, что вполне возможно.
Игровой процесс оригинальной аркадной версии на Atari System 1 |
Настало время написать заключительные слова о Road Blasters. Перед нами идеальная аркада, хорошо адаптированная для NES. Возможно, графика, первое время покажется необычной, но вы быстро привыкните. И не забывайте делать скидку на дату выхода видеоигры, даже Super Spy Hunter появился на NES позже этой видеоигры. В остальном видеоигры в одной жанровой категории.
Игровой процесс Sega Mega Drive версии Игровой процесс ZX Spectrum версии Игровой процесс Commodore 64 версии |