Super Nintendo - впечатления от приставки, моя приставка!
Super Nintendo - впечатления от приставки, моя приставка!
Super Nintendo – моя приставка
Пару месяцев назад я приобрел на ebay приставку Super Nintendo (SNES) американского региона и хочу поделиться своими первыми впечатлениями. Со временем я прикупил и первый свой полноценный картридж - стрелялку Super R-Type.
Первое, что я заметил – приставка довольно большая. В моем воображении я представлял себе более миниатюрную конструкцию. Приставка светло серого цвета выполнена в стиле офисной техники. Но с фиолетовыми кнопками, наверное в Америке любят необычные цвета. На приставке две кнопки, расположеные спереди на корпусе. Это Power (включение питания) и Reset (сброс игры). Посередине располагается серого цвета специальная кнопка для вытаскивания картриджа. Нажимаем до упора на этакий переключатель и картридж аккуратно высовывается из слота. Очень удобно.
Контроллер приятный на вид, нахожу его очень удобным. Первое впечатление – я побоялся, что для моих рук он будет маловат, но через пару минут игрового процесса в Super R-Type я понял, что все будет прекрасно и быстро привык к контроллеру к позициям клавиш, и шифтам. Контроллер прекрасно лежит в руке и кажется практически невесомым.
В качестве картриджа я взял стрелялку Super R-Type. Это специальная версия знаменитого Shoot Em Up`а, созданная для SNES. В данном случае приставка Super вполне оправдана.
Вступительное слово. Super Nintendo и Sega MegaDrive.
Super Nintendo - приставка легендарная, ее игровая библиотека насчитывает большое количество хитов, в том числе один из лучших Beat`Em Up`ов и игры для двоих Teenage Mutant Ninja - Turtles In Time, один из лучших 16 битных файтигов - Killer Instinct, большому количеству классных ролевых игр - Dragon Warrior 6, Chrono Trigger, Seiken Densetsu 3, Secret of Everymore, Secret of Mana, легендарную ролевую игру -
Final Fantasy 6, невероятную Legend of Zelda - a link to the past, большое количество игр с классной графикой и отличной динамикой - Contra 3, Final Fight, Mortal Kombat 1-3, Batman, MegaMan, Star Fox, F Zero, XMan, знаменитую серию Сastlevania - Super Castlevania IV, Castlevania - Vampire Kiss (Dracula X), стаящую особняком Super Metroid.
Перечислять достойные игры можно еще долго. Графика во многих играх на SNES – очень мощная по меркам 16-битной эры. Некоторые музыкальные темы также стали классикой игровой индустрии. Конечно, начав говорить об играх, графике в эпоху 16-бит - нельзя не упомянуть еще одну консоль - Sega MegaDrive ( Sega Genesis в Штатах ). В те годы эти две системы очень серьезно конкурировали между собой, у каждой из систем есть свой лагерь сторонников, а консольная война между этими популярными 16-битками иногда вспыхивает вновь на форумах и по сей день.
Приставка от компании Sega тоже достойный выбор со своими хитами - стратегической игрой с ПК – Dune. На Sega среди стоящих игр отметим: символ системы - Sonic Hedgehog 1-3, тактический сериал Shining Force 1,2, Shining in Darkness (менее значительна, но все же), футуристические РПГ - Phantasy Star 2,3,4, Beat `Em Up - Streets of Rage, Robocop Vs Terminator (На Сеге он лучше по графике, графика более четкая), все тот же Mortal Kombat, ураганный Comix Zone, эпохальный Beat `Em Up про древний мир – Golden Axe 1-3. Этим строками хочу сказать, что на MegaDrive тоже очень неплохая библиотека игр. И приставка также рекомендуется к ознакомлению. Порою игры для Genesis были более модными и стильными, чем на SNES, отчасти это объяснялось тем, что Sega ставила на чуть более старшую аудиторию чем Nintendo с ее детскими Марио ( Mario ) и Еши ( Yoshi ) . Но сейчас я сосредоточусь именно на Super Nintendo, а этим абзацем хотел отдать должное уважение обоим приставкам.
Дизайн консоли Super Nintendo
Пластик самой приставки приятный, очень напоминает офисную технику. Фиолетовые кнопочки радуют глаз. К сожалению, некоторые приставки Super Nintendo с возрастом желтели. Точнее - их пластик становился желтым, словно налет на зубах, в силу несоблюдения технологии производства. Но так было не со всеми приставками Super Nintendo. Мною приобретенная версия вполне сохранила свой первоначальный "чистый офисный" цвет.
Помимо "желтеющих" и не желтеющих со временем приставок, есть и другие расцветки, в сети можно увидеть и золотую SNES, к примеру. Все это - кастомные раскраски SNES- по-своему разрисованные приставки NES, SNES и другие системы на аукционах Ebay. Лично я видел красиво и со вкусом оформленные системы в стилистике Zelda, Batman, и других популярных играх или же просто приятных расцветок.
Как и на NES, при включении SNES нету никакого заставочного экрана, в духе тех, что есть на консолях Panasonic 3DO, PlayStation 2 и выше, XBOX. То есть, мы просто вставляем картридж в слот для картриджей и ставим переключатель питания в положение "включено" и картридж начинает проигрываться. Процесс этот мгновенный, в отличие от старых-старых компьютеров в духе ZX Spectrum, Commodore 64. То есть на SNES все очень удобно и мгновенно в плане считывания данных. Впрочем, это типично для приставок в целом. Все картриджи на Sega Master System, Genesis, NES, SNES, Atari 2600 и выше, как и другие приставки - грузятся мгновенно и не создают дискомфорт геймеру.
Если во время игры вы хотите начать эту же игру заново, то можете воспользоваться соседним фиолетовым переключателем сброса. Просто передернете его и картридж начнет проигрываться заново, словно вы только что включили приставку. Удобно. Опять же клавиши или переключатели “Power” и “Reset” - часто присутствовали в приставках тех лет.
Интересная черта функционального дизайна - клавиша (Eject), которая сама вытаскивает картридж из слота. Все это уже было на Nes. Но здесь клавиша представлена большой такой кнопкой серого цвета (в то время как сам приставка светло-серая), мы на нее нажимаем, достаточно легкого нажатия, и картридж сам поднимется из слота для картриджей. Без этой клавиши картриджи вы вытаскиваете самостоятельно - легким усилием, вам надо с небольшой силой потянуть картридж из слота. Как видите, и без такой клавиши Eject жить можно и ничего страшного не произойдет, но клавиша гармонично вписана в дизайн и создает ощущение заботы о геймерах, вдобавок, пользоваться ею приятно и удобно. Клавиша Eject мне очень понравилась, классно реализована и вписывается в дизайн, также порадовало само исполнение клавиши Eject.
Если картриджа нету, то аккуратная крышка закрывает слот для картриджа, дабы защитить от пыли или излишних механических воздействий. Опять же, функциональный дизайн SNES очень продуман и радует.
Сравнивать дизайн и игры между Sega MegaDrive и Super Nintendo я в этом обзоре не стану. Обойдусь лишь фразой, что обе приставки хороши и достойны внимания, более того обе системы имеют статус культовых приставок.
Перед вами картридж американского региона. Он подходит для американских версий приставок. Картриджи разных регионов имеют разные корпуса и не влезают в приставку не-своего региона.
Картриджи
Перейдем плавно от самой консоли к носителю информации - картриджу. Нинтендо и по сей день активно использует этот носитель информации, например, в своей портативной системе Nintendo 3DS. Картридж считается более дорогим по производству, но и более надежным по сравнению с компакт-диском (CD-ROM, DVD-ROM, например).
Konami продолжила выпускать свои игры на SNES. Например, сериал Castlevania.
В разных регионах форм фактор картриджа разный, и картриджи подходят только для своего региона по физическим параметрам в том числе. Картридж из другого региона физически не войдет в приставку не своего региона. Это важно знать перед покупкой картриджей и консоли SNES.
У меня американская версия приставки и картриджи соответственно USA-региона. На всех картриджах есть наклейка с красочной картинкой. Картинка не на весь картридж, а сам картридж все того же светло-серого цвета офисной бытовой техники, к примеру, принтера. Но есть картриджи, которые официально выходили в других расцветках. Приведу несколько примеров таких игр. Первый это черного цвета - Killer Instinct, а второй это красного цвета - DOOM.
Super Nintendo - впечатления от приставки, моя приставка! Super Nintendo - впечатления от приставки, моя приставка!F-ZERO Grand Prix 2 - игра с трехмерной графикой |
Говоря о регионах, отмечу, что в USA выходило больше игр, чем в Европе. Но не стоит и забывать про японский регион, там, несмотря на японский язык, который
делает игры для западной и отечественной аудитории малоиграбельными, есть свои шедевры. Например, Beat`Em Up c супер мощной графикой - Undercover Cops. В целом же, есть специальные адаптеры, приобретя которые, вы сможете играть в игры желаемого региона на своей SNES.
Картридж на SNES может быть обыкновенным или иметь в себе специальный чип - FX-чип. FX-чип используется для придания дополнительной мощности консоли, например, для "трехмерных игр" таких как Star Fox.
Super R-Type, StarFox - приобретенные картриджи
Super R-Type – специальная версия для Nintendo
У меня есть обыкновенный картридж с игрой Super R-Type. Отмечу, что R-type - это популярная в прошлом стрелялка в жанре Shoot`em up. Игры серии выходили на самых разных системах - в том числе, на компьютеры стандарта MSX2, игровые приставки Turbo Graph X16, SNES, PlayStation 1,2. Ну а сейчас, перед нами специально созданная для системы Super Nintendo версия игры, она не является портом, а является самостоятельной игрой. Применение слова "Super" здесь вполне оправдано.
Графика в игре красочная, в стиле комиксов. В целом такого рода графика в большей или меньшей степени вообще характерна для всех игр на систему SNES.
Картридж Super R-Type встречает нас лаконичным меню со стального цвета надписью с названием игры. Нам попросту не оставляют никаких опций - только играть! Поэтому начинаем игру. Далее следует короткая заставка в стиле комиксов, про то, как наш истребитель готовится к полету. Вот он взмывает в открытый космос и начинается игра.
Первый уровень выглядит темновато. Но крупные спрайты планет на заднем фоне делают свое дело и пейзаж вполне запоминается. Уровни оформлены хорошо, перед нами красочный и стильный космос. Наш корабль летит, а повсюду снуют вражеские истребители, летают бомбы и плавно висят укрытия из астероидов, на которых порою располагаются вражеские установки.
Темновато будет до тех пор, пока мы не долетим до космической базы. Графика - красивая, Super Nintendo показывает свою 16-битную мощь - большие спрайты, их обилие на экране. Стоит сказать, что с точки зрения возможностей - какая-нибудь Final Fight 3 или Castlevania Vampire Kiss, Super Castlevania IV будет по зрелищнее. Хоть и Super R-Type – не самая зрелищная игра, но графика приятная и красивая. На экране присутствуют разные враги - змейки, защитные дроиды летающие строем, вражеские корабли, на заднем плане могут быть планеты или декорации космической базы.
Игры прошлого по сегодняшним меркам частенько бывали хардкорными. И этот космический шутер - не исключение, стоит вам коснуться врага или астероида - и вы труп.
Играть придется аккуратно, и пилотировать истребитель очень точно, в принципе назовем это намеком на реализм. Но джойстик SNES практичен и удобен, с другой стороны.
Важно отметить его закругленные края, это придает комфорта при игре. Все клавиши легко достигаются пальцами, шифты расположены в удобном месте. Поэтому все что требуется - лишь практиковаться и быть точнее.
Управление в игре хорошее, корабль отзывчиво реагирует на маневры и стрельбу. Если держать клавишу “B”, то у вас будет накапливаться заряд. А снизу экрана появится шкала уровня атаки. Такая атака - отличительная и занятная фишка сериала R-Type. С полным зарядом куда удобнее сражаться с боссами и крупными врагами. Главное - накопить заряд и произвести точный снайперский выстрел. Ловкость рук и ничего больше, как говорится. Клавиша же “Y” – представляет собой обычную атаку очередью типичную для всех стрелялок.
Музыка в игре присутствует, но она идет как бы фоном, мы будем сконцентрированы на ведении огня и пилотировании истребителя. Музыкальная тема вполне неплохая, запоминается даже. В конце первого уровня даже будет быстрый басовый проигрыш. Композитор написал неплохую дорожку для стрелялки, его произведения передают ощущение накала и чувство драйва.
А вообще, на SNES есть много игр с прекрасной музыкой и звуковыми эффектами. к примеру, Final Fantasy. Или запоминающиеся мелодии из Castlevania.
Возвращаясь к Super R-Type отмечу, что игра продуманна хорошо. И довольно доброжелательна к геймерам. Проиграв уровень у нас есть Continue. И мы просто продолжаем с начала последний достигнутый нами уровень. Довольно гуманное решение.
Star Fox – стремительный Звездный Лис
На самом деле, в комплекте с приставкой мне достался и не совсем работающий картридж Star Fox. Кстати, в этой игре применялся специальный FX чип. Чтобы картридж работал надо подложить бумажку, так чтобы она придавила платку с игрой и картридж можно было вставить в слот игровой приставки. Иначе платка просто болталась внутри картриджа. Видимо пострадали крепления внутри картриджа, соединяющие платку и сам форм-фактор картриджа. Играть, к счастью можно, поместив указанную плотную бумажку внутрь картриджа.
Super Nintendo - впечатления от приставки, моя приставка! Super Nintendo - впечатления от приставки, моя приставка!Star Fox - один из примеров игр с FX чипом. |
Star Fox демонстрирует нам новую грань технических возможностей Super Nintendo. Напомню, что типичная игра для SNES - двухмерная бродилка или РПГ с колоритной рисованной графикой, с многочисленными спрайтами и анимацией. Иногда и с применением спецэффектов - вроде повернутого экрана как в Super Castlevania IV, например.
В отличие от упомянутой стилистике в Star Fox перед нами трехмерная полигональная игра. Мы пилотируем футуристический истребитель, выполненный из полигонов. Вокруг нас трехмерные объекты - кубы, сферы, кольца. Оппоненты также полигональны.
В игре мы активно взаимодействуем со средой - так в обучающей миссии нам надо пролетать внутри колец, облетать препятствия. Нас заставляют делать чудеса на виражах, встраиваться в летящую группу самолетов, чтобы сформировать боевой строй. И это не единственный пример акробатических трюков, которые нам придется проделывать.
Графика вызывает восторг, пускай и сами модели не покрыты текстурами, но смотрится вся игровая сцена прилично. Зеленая травка снизу и голубое небо сверху - завершают эту картину, делая ее полноценной.
В игре много стрельбы и игровой процесс частенько удивляет. Играем мы за команду зверей, которые летают на футуристических кораблях. Но детской игру не назовешь, тут много драйва и динамики, перед нами футуристическая война, откровенно говоря.
В управлении задействованы и шифты в том числе. Управление довольно продвинутое с применением разных клавиш на джойстике. Сама игра навеяла мысли о Звездных Войнах и проворном Хане Соло.
Адаптер питания китайского производства
Последнюю, но довольно важную деталь, о которой я еще не упомянул - адаптер питания. Так как, версия приставки американская, то просто так такой адаптер в обычную розетку не вставить, нужно устройство типа РОБИТОН - преобразователь напряжения. К тому же вилка сама имеет отличную от принятой в нашей стране форму. Вилка имеет форму двух металлических плоских железок. Сам адаптер сторонний, не от оригинальной приставки, а созданный китайскими тружениками.
Super-финал
Подводя итого можно отметить некоторые плюсы и минусы системы.
Достоинства:
продуманный дизайн системы SNES. При изучении самой приставки сложилось ощущение, что Nintendo заботилась о геймерах. Предусмотрели даже клавишу Eject – для удобного вытаскивания картриджа из слота.
Удобные джойстики с закругленными краями и комфортно расположенные шифты, и кнопки на геймпаде.
Красивая анимированная рисованная графика и анимация в играх. Пестрая картинка -гарантирована, во многих играх. Спецэффекты в играх, наличие красивых фонов, и внимание к деталям в играх.
Наличие чипа FX, встраиваемого в картриджи в некоторых играх, расширяющего возможности SNES. Например, мы можем увидеть трехмерную графику.
Большая библиотека интересных игр в самых разных жанрах – к примеру, очень много боевиков и РПГ. Много популярных серий или хороших портов, игр с популярными героями. Nintendo с умом привлекала разработчиков.
В библиотеке видеоигр полно ярких и мощных игр!
Недостатки:
Я, в целом, в восторге от системы и ругать сильно не хочу. Отмечу лишь пару мелочей.
Картонные коробки, в которые упаковывается картридж с игрой очень быстро приходят в негодность. Картриджи для SNES кладутся в коробочки из неплотного картона, кладется и мануаль, но сейчас их редко где найдешь. Говорят даже, что сами американцы при покупке игр порою выбрасывали эти картонные обертки и хранили просто картриджи.
В силу всего этого, теперь целесообразно покупать только сам картридж. А бумага и картон, мануаль, в том числе, встречаются редко. И не всегда в хорошем состоянии.
Super Nintendo - впечатления от приставки, моя приставка! Super Nintendo - впечатления от приставки, моя приставка!На SNES был выпущен даже Eye Of The Beholder |
На Super Nintendo еще не изобрели карту памяти для сохранения игрового процесса. В качестве компенсации в играх есть системы паролей. Да и сами игры проектировались по-другому. Некоторые игры надо проходить и без паролей – сразу. В картриджи с ролевыми играми, к примеру, встраивается батарейка, для сохранения, поэтому в них сохранить игровой процесс все же можно.
Корпус некоторых приставок желтеет. Подчеркиваю, не у всех это происходит.