Ее ждали и переставали ждать, в нее верили и ее забывали, ее анонсировали и откладывали, и наконец-то она вышла. Встречаем "Дальнобойщики 2: Издание Облегченное". Простите, "Дальнобойщики 3: Покорение Америки". ©Навигатор
Немного от меня. Признаюсь, меня удивило количество позитивных отзывов о Дальнобойщиках 3. В частности, этот и этот обзоры. Потому что с моей точки зрения игра ужасна практически по всем параметрам. При этом нельзя сказать что она неиграбельна - лично я использую Д3 как замену Audiosurf, только с красивыми пейзажами - неторопливо кататься по дорогам под любимую музыку (закачанную в игру), отклоняя все звонки и стараясь не экспериментировать с местной физикой.
Но от Д3, конечно, ждал намного больше.
Свою рецензию я писать не буду, поскольку считаю дурным тоном описывать игру, не пройдя ее до конца, на что у меня скорее всего терпения не хватит. Но мое теперешнее мнение о Дальнобойщиках очень похоже на то, что в новом номере Навигатора. Статью перепечатывать я не буду, перечислю только избранные факты оттуда:
- в целом, антуражи выглядят нормально, если направить все внимание на асфальт и к остальному не присматриваться.
- То, что в блестящих поверхностях автомобилей можно увидеть дорогу, знаки и деревья, но ни единой машины, наводит на мысли, что в Калифорнии вывели особый сорт вампиров.
- Перевозка грузов наперегонки напоминает скачки, в которых все участники куплены, чтобы дать победить кому-то одному, но попутно создав ажиотаж на трибунах.
- Столкновения - местный эквивалент русской рулетки с дополнительным правилом "столб всегда прав". Въезд в вечный фонарный столб или дорожный знак легко убивает двигатель и коробку передач, хотя аналогичные удары о машины нередко позволяют отделаться вмятинами.
- В глаза бросаются и глюки, вроде машин, вскакивающих обратно на колеса после опрокидывания или фур, которые в крутом повороте можно вмонтировать в столб так, что нанизанный на него прицеп начнет лихо приплясывать и бить груз.
- Примечательна и задержка между ударом и результатом: тягач врезается в некий бортик, замирает, а через пару секунд игра вспоминает заменить текстуру стекла на разбитую и выключить фары.
- Патрульное авто мнется, но сохраняет работоспособность даже после множества ударов.
- Главное нарушение - " создание помехи при перестроении", которое происходит при контакте с другой машиной или собственным стоящим прицепом.
- На фоне общей удрученной картины даже неловко описывать мелкие глюки. Например, при попытке загрузить быстрое сохранение сразу после того, как герой трагически погиб, врезавшись в зеленый куст на скорости 95 миль в час, привела к тому, что сейв испортился и выдавал сообщение о смерти и "геймовер" посреди трассы.
Итог под коллекцией багов и дыр баланса (даже на сложности "Эксперт") выводится простой - "Покорению Америки" не помешают увесистые патчи для всех компонентов игры. Впрочем, и после исправления ошибок она, скорее всего, останется ближе не к суровому переизданию "Дальнобойщиков 2", а к более простой (и то не во всех аспектах) 18 wheels of steel. Похоже, в индустрии установлен рекорд времени, затраченного на создание ремейка клона.
Рейтинг - 5.3
По меркам журнала - полный отстой.
©Навигатор, скриншоты мои
Отдельно хочется отметить интересный момент: во время одного из столкновений камера влетела в трейлер, и вот что я там увидел:
Зачем тратить силы движка на отображение внутренной поверхности трейлера (с отражениями!) и ящиков, если их никто при нормальной игре не увидит? Зачем там вообще эти ящики?!
Хотя, судя по тормозам игры, эти ящики еще и перекатываются по трейлеру со всеми законами физики. Притом постоянно во всех грузовиках Калифорнии