«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
|
Давайте признаемся – первый Dead Space был хитом, отличным экшеном с классным сюжетом. Еlectronic Аrts действительно выпустила в свет игру-бомбу, хоть пусть местами и немного вторичную. Хорошая в своем геймплее, Dead Space по-большинству пугала лишь откровенно банальными способами: то некроморф неожиданно свалится из потолка, когда Айзек Кларк пересечет невидимую линию, то авторы специально вырубят в нужный момент свет, чтобы в итоге выяснилось: Айзек в помещении далеко не один. Дряхленькая (имеется в виду движок) Amnesia: The Dark Descent от шведской Frictional Games и то умудряется пугать сильнее и изощреннее. В общем, ребятам из Visceral games было, над чем поразмыслить, ведь сиквел «Мертвого космоса» позиционировался как полноценная работа над ошибками. И развитие перспективного сериала, разумеется.
Алчность взяла верх над осторожностью. Тысячу раз предупреждая самого себя о таящийся во тьме опасности, человек все же вышел в космос. И заплатил за это.. Мало того, человек не учится на своих ошибках. Артефакт, обнаруженный многострадальным инженером на Эгиде-7, был уничтожен. Вся та нечисть, что была порождена таинственным «Красным обелиском», прошла через надежные резак и башмаки инженера. Казалось бы, улетая в горизонт, Айзек уже строил планы на собственный загородный дом, кучу детишек и позолоченный Rolls-Royce. Но не тут-то было...
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
Даже не пытайтесь разобраться, что это такое
|
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
Такие сцены обычно заставляют игрока остановиться и задуматься: не всадить ли тому сидячему трупу пару зарядов в голову?
|
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
Айзек явно сходит с ума, и с каждым разом это становится еще очевиднее
|
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
И как только люди умудряются в приступе страха и паники что-то писать?
|
Отдайте ему уже костюм!
Очнувшись, Айзек, как и игрок, натурально не воспринимает ситуацию. Один из врачей судорожно пытается снять с нас смирительную рубашку, а в музыкальном сопровождении начинают проявляться гнетущие нотки. Как итог: из башки врача появляется нечто несуразное, что, по-идее, должно шокировать беднягу пациента. Но нет, Айзек уверенно пинает монстра ногой, что делал не раз, и пускается наутек. Какая-то девушка по имени Диана связывается с нами, вопя и крича, мол, уноси дух отсюда, слева-справа до нас пытаются дотянуться щупальца знакомых по «Ишимуре» некроморфов, а макушка головы периодично улавливает теплое дыхание мертвых тварей. И о ужас – брутальный костюм инженера ждет своего часа в местном магазине, а пока придется более внимательно следить не только за почкой, но и за собственным лицом. Но, заметя суету в рядах читателей, внесу ясность: ключевых своих «порождений космоса» авторы оставили на потом. Пока же игрок должен вникнуть в ситуацию, отдышаться и привыкнуть, наконец, к разного рода кровавым сценам: самоубийствам и расчленению.
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
Попробуйте только сравнить нового Кларка со старым.. Обратите внимание на один лишь его взгляд!
|
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
Этот пренеприятный тип, на самом деле, убивается достаточно легко и непринужденно. Главное - дистанция, конечно
|
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
Неужели и наши потомки будут жить в таких жутких местах?
|
Проблема оригинальной Dead Space была в однообразном окружении. В Visceral games клятвенно обещали исправить в продолжении эту ошибку, и не зря же место действия было решено перенести на космическую станцию «
Мегалополис», что на орбите
Сатурна. «Ишимура», конечно, хорошее местечко для хоррор-боевика, но новый «Мегалополис» – явно одна из самых сильных сторон
Dead Space 2. Прогуливаясь по торговому центру, игрок будет слышать мотивы популярной музыки, видеть кучу неоновых вывесок с рекламой местной колы. А услышав сообщение нашей помощницы о том, что для выживания необходимо преодолеть старый инженерный туннель с мусоросборником... Тут, хоть и непроизвольно, но выругаешься крепким словцом, что является неотъемлемой частью игрового процесса игры, кстати.
Но «Мегалополис» - это не только торговые, промышленные и жилые районы. «Ишимура» встретила Айзека горой трупов и некроморфов, в Dead Space 2 же приготовьтесь увидеть толпы... живых людей. Да, они сильно напуганы, многие даже не успели осознать того, что произошло, так и оставшись сидеть на лавочке.. Тут и там раздаются крики пока еще живых людей, за закрытой дверью слышен детский плач, а человеческие тени то и дело заставляют Айзека вскинуть свой резак – теням доверять нельзя. Как долго инженер не видел настоящего человека, с руками и ногами, и новая глава в его жизни снова заставляет бедолагу собрать волю в кулак и надеяться на светлое будущее. В конце концов, кто же еще, кроме него самого, способен не потерять рассудок среди творящегося хаоса?
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
Гражданские люди в шоке: их едят и расчленяют
|
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
Через пару секунд нашу спину облюбует некроморф
|
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
Разрекламированный уровень с невесомостью: Айзек в мусорном контейнере
|
А детский плач... Он будет сниться игроку в кошмарах, будьте уверены. Ваша первая встреча с мутировавшими первоклашками обернется сущим адом для тяжеловесного Айзека, который, забив на надежный, но медлительный резак, достанет из-за пазухи внушительного вида автоматическую пушку и начнет раздавать заряды налево-направо. Тут уж не задумываешься о количестве оставшихся патронов - лишь бы вытянуть главгероя из этой кучи дерьма. Но есть и альтернативное решение: с помощью
стазиса (
stasis) замедляем необузданного малыша и метким выстрелом сносим тому голову. В борьбе с более крупными, но, при этом, менее подвижными некроморфами рекомендуется использовать
телекинез. При низком количестве патронов для автомата можно просто поднять этой способностью какую-нибудь особо тяжелую штуку (в крайнем случае – конечность от самого монстра) и бросить ее в неприятеля. На стандартном уровне сложности проблем с боеприпасами почти нет, так что, если количество нервных клеток у вас превышает норму, советую выбрать сложность, гмм, посложнее.
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
Отец уверяет ребенка, что мама уже спасена. Ан нет - через минутку мы побеспокоим ее в личных апартаментах
|
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
Эта мелкая тварь делает из простых трупов ходячие трупы
|
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
Нет, мы не умерли. Просто Айзек с помощью костюма пытается догнать вагон скоростного состава
|
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
Прям как на детском утреннике, не так ли?
|
Как я писал уже в своем
превью, из заложника обстоятельств Айзек Кларк превратился в этакого «детектива-мясорубку». И хоть выражения «
What the fuck» проскальзывают так же часто (раньше Айзек не мог говорить из-за обычного шока и пережитого стресса, но поверьте, если бы наш протагонист мог шевелить ртом, то громкость колонок пришлось бы выкрутить на минимум), заметен отпечаток прежних лет: умудренный опытом от пребывания на кошмарной «Ишимуре», инженер теперь не испытывает страха к разлагающимся отродьям, а уверенно топает ногой и размахивает кулаками, будучи в недоумении. Что же произошло на станции, кто такой
Тэйдменн, что задумало правительство, почему незнакомка желает помочь бедняге Айзеку, какие истинные мотивы у якобы психа (на самом деле, я пока сам не знаю)
Нолана Стросса, и, наконец, не является ли происходящее всего лишь вымыслом больного мозга сошедшего с ума инженера? У главгероя просто нет выбора, как искать выход из сложившейся ситуации. Закон серии Dead Space прост как никогда – либо ты их, либо они тебя. Третьего не дано.
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
С новыми уровнями будут доступны и новые скины для персонажей
|
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
"Миниморфы" доставляли нам неприятностей в кампании, приготовьтесь испытать то же самое и в сети
|
Айзек с Айзеком Айзеков защищает
Безусловно, фанат отличных игр шел в магазин за Dead Space 2 не только из-за шикарной кампании, но и за главным нововведением сиквела – мультиплеером. Никаких проблем с подключением к серверам ЕА не оказалось (а то, что я начал преждевременно паниковать в чате... в данном случае это нормально), и, долго не думая, я выбрал «Быструю игру». В конце концов, я понятия не имею о схеме тутошнего геймплея, разве что известны были только парочка нюансов. Оказалось все довольно-таки предсказуемо: четыре Айзека Кларка противостоят четырем монстрам, и наоборот. Задача людей описывается в брифинге, в моем же случае требовалось загрузить координаты какой-то там цели в компьютеры. Одна небольшая карта, восемь игроков, поэтапное движение инженеров к конкретной цели. Выполнили очередной этап – получили новую точку respawn, ведь погибшему Айзеку нужно как-то добираться до оставшейся в живых команде.
Некроморфы же, забив на показатель количества смертей, должны всеми силами тормозить движение суровых дядек в тяжелых костюмах. На выбор представлены: the Рack (это те самые детишки, обладающие высокой мобильностью), Lurker (слабое в ближнем бою существо, способное доставить кучу неприятностей, отстреливаясь шипами издали), а также Spitter и Puker. Честного говоря, между последними я пока разницы не заметил – уж слишком высока была динамика боев.
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
Лобби
|
С виду обычная схема 4 на 4 на деле оказывается... пока что обычной игрой. Первые несколько сражений не стали для меня откровением, но, уверен, ситуация поменяется с опытом. В прямом смысле: побеждая в раундах, убивая и ассистируя, наш подопечный получает бесценный опыт. Со временем мы сможем изменить и внешний вид (четыре Айзековских клона смотрятся несколько карикатурно), и оружие. А пока приготовьтесь к скудному арсеналу и толпе инженеров-двойников – еще мало кто успел толком прокачаться в только-только вышедшей Dead Space 2.
Это ужжжжасно интересно
Будет сказано банально, но вторая часть Dead Space – пример во всех смыслах правильного сиквела. Графически игра соответствует требованиям современности и не думает ворчать на железо (то есть тормозить), звуковое оформление так вообще выше всяких похвал. С точки зрения геймплея тут тоже все на своих местах: наведение на геймера страха и паники, внезапная атака одного некроморфа, небольшая передышка и встреча уже с толпой жутких тварей. А затем прогулка по прекрасно проработанной локации, шикарные виды на космическую станцию и новые потрясения. ЕА точно повезло с Visceral games, командой, потенциал который сейчас измерим с ведущими студиями-разработчиками планеты. Не за горами десятки комиксов, парочка новелл и фильм, о котором уже давненько не было новостей. Но несомненный успех Dead Space 2 на игровом рынке должен дать пинка голливудским режиссерам и продюсерам, ведь каким нужно быть лохом, чтобы не попытаться снять фильм по уже одному из главных ужастиков двадцатого века? Большим, верно. оценка
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
«Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор «Айзек и некроморфы: дубль два» - обзор
|