Наверняка многие из вас первый раз видят название этой игры, поэтому перед обзором издания – небольшая теоретическая база. Demon’s Souls – пожалуй, самый странный эксклюзив PlayStation 3. Впервые вышедшая в феврале 2009 года, игра предназначалась исключительно для внутреннего рынка Азии, и нельзя сказать, что западные игроки об этом сильно жалели. From Software и международно-то выпускали довольно средние игры, а тут – внутренний продукт, да еще анонсированный за три месяца до выхода. Чего тут можно ждать?
Дела резко изменились, когда в сети появились первые отзывы и геймплейные ролики: через восемь месяцев игра была громко издана в США, а еще через три месяца стала лучшей игрой 2009 года среди всех платформ по версии
При этом язык не поворачивается назвать игру олдскульной: Demon’s Souls существует вне времени, вызывая в памяти зубодробительные аркады начала девяностых и обладая завораживающими сетевыми фичами завтрашнего дня. Это, а также сотни продуманных мелочей, рвущих шаблоны жанра, делают Demon's Souls совершенно уникальной игрой. Тем, кто поймет и научится жить в мире Болетарии, откроется одна из лучших RPG современности, и, по мнению многих, главная игра PlayStation 3 вообще. Плавно переходя к Black Phantom Edition, сообщу, что европейский релиз игры состоялся 25 июня 2010 года и был, на мой взгляд, чистой формальностью – никаких отличий от американской версии, и издано было только коллекционное издание – специально для тех, кто пропустил американскую коллекционку, полностью распроданную за считанные недели.
Американская Deluxe Edition
Европейская Black Phantom Edition
Впрочем, европейское издание также стало раритетом почти мгновенно, потому Namco Bandai выпустили 6 августа обычную версию игры, которая сейчас продается в магазинах Европы и России. Black Phantom Edition в нашу страну официально не привезли, но европейскую версию можно было достать в нескольких магазинах. За мой экземпляр благодарности отправляются сети
Фантом и еще несколько деталей на обложке глянцевые, бокс привычного коллекционного формата, с поправкой на то, что PS3-игры меньше в высоту. Вот так он выглядит в сравнении с Fallout 3:
Упаковка незамысловата. Игра, гайд и артбук сложены в коробке из тонкого картона.
Засчет точного совпадения размеров внутри и снаружи издание прочное, но если вынуть гайд или артбук, коробку можно смять одним неосторожным движением.
Игровой бокс. Отличается от обычного издания цветом: здесь красные тона, а там – синие. Начинка полностью идентична, в самой игре никаких дополнительных возможностей нет:
Первый и самый важный элемент издания – 160-страничный гайд по игре в мягкой обложке, созданный при поддержке вики-сообщества. Внутри огромное количество информации: таблицы оружия и магии, предметы, NPC и даже полное прохождение каждого уровня. При первом прохождении пользы от гайда немного, поскольку главному – чувствовать игру – он научить не может. Но очень надеюсь, что я доживу до второго прохождения и смогу полноценно жить в игре, а не выживать. Игра всячески поддерживает подобные начинания, и второе прохождение, по отзывам, даже интереснее и сложнее первого. Много ли вы знаете таких игр?.. Несколько разворотов гайда:
Чувствуется, что он делался игроками для игроков, и потому действительно полезен и интересен. Второй элемент – Artbook & Soundtrack. Тут обложка уже твердая, чтобы не навредить спрятанному внутри диску. Как и положено, артбук показывает главные достижения художников игры. Главным образом здесь пейзажи и сравнения набросков монстров и NPC с финальными моделями. Всего 46 страниц. Немного, но интересно.
На последней странице, как видите, треклист музыкального диска. Сам диск оригинально закреплен на задней обложке.
И всё вместе:
Это издание продавалось в Европе по цене обычного. Собственно, оно и было обычным, потому как издатель разумно полагал, что игру полуторагодовой давности без бонусов покупать никто не будет. Но Demon's Souls удивляла и продолжает удивлять, потому простые боксы в Европе находят всё новых и новых покупателей, а цена Black Phantom Edition на ebay уже почти в два раза превышает номинальную. Остается только поздравить From Software и пожелать такой же удачи с Project Dark – духовным наследником Demon’s Souls, который выйдет в 2011 году для PS3 и Xbox 360.