Котятки, всем привет! Жизнь прекрасна, спору нет. Совсем недавно я выкладывала небольшую подборку фактического материала по консольной версии Diablo III, а сегодня возвращаюсь, на этот раз - с обзором демо-версии, в которую мне совсем недавно довелось поиграть (спасибо за это уже в который раз я адресую пиарщице Blizzard Марине, которая, собственно, и привезла консольную версию в Москву, чтобы на час отдать ее в наши шаловливые ручки).
Сразу оговорюсь: все, написанное ниже, есть мнение, основанное на прохождении демки за двух с половиной персонажей. Как ряд систем (в частности фарм и дроп) будет реализован в итоговой версии, я пока что судить не берусь. Также, дабы не повторять одно и то же несколько раз, я очень советую ознакомиться с предложенным выше материалом, если вы только-только добрались до информации по консольной Diablo III.
Охотник такой охотник..
Утро, плавно приближающееся к полудню. Мы с Котовским вышагиваем в сторону офиса 1С-Софтклаб, где нам предстоит впервые попробовать на зуб дьявольские геймпады. Идем, рассуждаем о том о сем, прикидываем, каково будет фармить парагон, не отрывая филейную часть тела от дивана (в смысле, что я прикидываю, а Котовский лениво соглашается). Я потираю лапы в предвкушении.
Сразу оговорюсь, что в нашем распоряжении была версия для PS3. Демка, которую привезли на тест, довольно коротенькая сама по себе. Она начинается сразу после победы над паучихой Арани [Araneae] и заканчивается перед входом в поместье Леорика [Leoric's Manor], т.е. захватывает примерно две трети восьмого задания (если вы не в теме, читайте сюда).
Билд - дело тонкое, Петруха!
Выбранный уровень сложности - второй aka кошмар. Со слов Марины, они выбрали именно этот фрагмент игры, потому что там есть много рандомных элементов (паков элиты, подземелий и дополнительных локаций, случайных заданий), а большое количество козлов должно порадовать любителей фарма и продемонстрировать консольную версию если не во всей красе, то уж как минимум от души показать сабж лицом.
Все персонажи в игре уже имели 34-ый уровень, а по ходу демки спокойно апались до 35-ого (и, будь мобов чуточку больше, имели бы, пожалуй, все шансы получить 36-ой). У всех уже была предустановленная экипировка, соответствующая уровню (то бишь примерно пополам магических и рарных вещей). Билды, правда, зачастую выбраны совершенно чудовищные, как по мне, но это, по счастью, легко устранить банальной пересборкой персонажа, благо что шмот под билд никто на таком уровне, конечно же, еще не собирает.
Инструкция для идиота. То есть для меня.
Для меня демо-версия стала в какой-то степени вызовом, потому что (чур, не смеяться!) на современных консолях я до этого не играла. Вообще. Совсем. Никак. Весь мой опыт вне компа сводится к доисторическому нагибанию врагов в Dendi (причем не дома, а у друзей в гостях), а также периодическому эксплуатированию всяких айпадов с Temple Run'ами и Angry Birds'ами. Поэтому на возможность поиграть в Diablo III на консоли я смотрела одновременно с интересом и настороженностью. И вот, что из этого получилось.
Заземляемся на диванчик, устраиваемся поудобнее. Шоу начинается.. хотя нет, не начинается. Первые 10-15 минут я старательно играю в идиота, пытаясь разобраться с совершенно непонятным поначалу консольным управлением выбранного персонажа (я взяла няшу охотницу). При этом правая рука орет, что она хочет мышь, а левая - что она очень, ну просто очень скучает по клавиатуре. Совершенно привычные раскладки любимого билда становятся абсолютно непонятными на геймпаде. В игре, где ты четко знаешь, какой скилл и когда именно тебе кликать, и твои пальцы сами помнят, где кульбит, а где пресловутые крылья, геймпад поначалу путает все карты. Так что с этой точки зрения выбор уровня сложности мне представляется оптимальным: на инферно с такой путаницей в управлении меня бы отформатировал первый же козел. Минут десять я перебираю билд и смотрю экипировку, еще пять минут вытанцовываю на выходе из пещеры, пытаясь запомнить, где какой скилл находится. Кажется, что козлы терпеливо, с любопытством и плохо скрываемой жалостью наблюдают за происходящим из кустов.
Наконец спустя эти пятнадцать минут я более-менее осваиваюсь с непривычным девайсом и даже пытаюсь втемно бить монстров. И вот тут начинается фан. Я, если честно, даже не предполагала, что фарм на компе и фарм на консоли могут настолько сильно отличаться по ощущениям. Так вот вам открытие: отличаются. ОЧЕНЬ!
"Тебе уютненько?"
Когда ты форматируешь мобов на компе, расслабиться не получается чисто физически: этому не способствуют ни кресло, каким бы удобным оно ни было, ни девайсы. Даже с самой клевой мышью фармить часы напролет тяжеловато физически, и эффекта расслабона, которого прямо-таки жаждут некоторые геймеры, она не дает. Связка "диван+геймпад" является оптимальной для тех, кто хочет обижать мобов, уютненько устроившись в кресле. И она оченно хороша! Экран большой, видно все просто на ура, и даже в непривычных кнопках ты путаешься все меньше и меньше. Спустя еще четверть часа к управлению привыкаешь, и все становится прекрасно.
Я не знаю, насколько понравится управление заядлым консольщикам, но даже такому PC-олдфагу, как я, оно вполне пришлось по вкусу, и освоиться в нем несложно, поверьте. Думаю, через пару-тройку часов игры даже я бы жмакала по кнопкам с закрытыми глазами. Единственное, что меня на данном этапе смущает, так это управление некоторыми специфическими билдами. Честное слово, я пока даже в страшном сне представить не могу, какими узлами будут завязываться пальцы у чародеев, играющих в пианину. Но это, как говорится, уже их персональные половые трудности. О_О
Пиу-пиу!
Управление в целом оставляет позитивное впечатление. Да, целиться без мыши поначалу непривычно, но с этой задачей вполне успешно справляется геймпад. Разворачиваем героя лицом к мобам и без проблем сносим у них лица. Ничего особо сложного тут нет. Двигаются персонажи легко и без рывков (главное - спокойно прожимать выбранное направление), а для пущего веселья они еще и кувыркаться умеют во все стороны. Эти боевые перекаты в исполнении охотницы или монаха смотрятся круто. Правда, чародейка-акробатка выглядит скорее забавно, а за сколиозного колдуна и вовсе страшно становится: такая ведь нагрузка на позвоночник! Но это ладно.
Помимо достаточно гуманного и в целом прощающего управления в консольной версии реализовано еще несколько улучшающих жизнь решений. В общих замесах при необходимости можно переключаться на ту или иную цель (дело это, впрочем, опциональное и пригодится скорее на ряде злых паков на инферне, но все равно приятно), а также подсвечивать своего героя лучом, если вы его вдруг потеряли в боевой куче. Игра в команде тоже позитивная. К примеру, если какой-то сопартиец вдруг решил поковырять в носу, игра аккуратно и ненавязчиво будет "тащить" его за остальной тусовкой, не давая отстать. Выглядит это как мини-телепорт. Очень удобно. Я, правда, не знаю пока, как покажется себя эта система в партии с барбом в ветерках, но там дальше видно будет.
В целом после получасового фарма хочется сказать только одно: "мяхонько пошла!" ©.
Обычно после такого побоища падает много всего вкусного.
Разумеется, что в игре, где все вращается вокруг крутизны героя и его шмота, дроп играет одну из ключевых ролей. По первым впечатлениям (!) от демки с этим делом в консольной версии все хорошо: она демонстрирует классическую систему дропа а-ля Diablo II. Это означает, что дроп для всех героев, бегающих с одной версии в одном экране, общий, однако его жирнота ощутимо улучшена. На базовом СМ на кошмаре из паков регулярно вываливаются желтые вещи, а примерно на середине забега монахом (я прошла демку хантером, монком и частично визом) мне упала легендарка (внимание!) на этого самого монаха (а именно дайбошка, которой я сразу же вооружилась). Учитывая мою тотальную патологическую непруху в PC-версии, это было чем-то сродни чуду. 10 минут игры за монка - и на тебе легендарку. Это без МФ, парагона и СМ, кстати говоря. Если они будут так же сыпаться в итоговой консольной версии, я собираю чемоданы и переезжаю фармить шмот на PS3. О_О
Аукциона в игре, как я уже говорила, нет. Вкупе с общим дропом это, скорее всего, означает совершенно другую модель работы с предметами, близкую к той, которая была реализована во второй части серии. А именно: вещи общие, ими удобно меняться с друзьями, а фарм в целом более жирный на те предметы, которые можно надеть на своего персонажа. Так что если вы привыкли добывать свою экипировку ручками, вам, по идее, такая фича должна понравиться.
Подбирать выпавший шмот несложно (даже чуточку быстрее, чем в PC-версии, по моим ощущениям), а экипироваться можно буквально одной кнопкой. Правда, окно сравнения статов реализовано немного по-другому: вместо количественных показателей в консольной версии есть стрелочки, которые показывают, улучшает ли выбранная вещь урон, здоровье и защиту. Чем больше стрелочек, тем больше разница между вещами, хотя, разумеется, вам никто не мешает сравнить статы в окне характеристик персонажа.
К сожалению, потестить крафт в демо-версии было нельзя, поэтому данная система для меня пока остается под вопросом.
В общем, сабж лицом.
По части визуализации консольная версия компьютерной, конечно же, уступает, и разница в графике (особенно на большом экране) отчетливо бросается в глаза. На максимальных настройках Diablo III улыбает каждым пикселем, а вот консоль таким качеством похвастаться не может. И игроку, который много времени наиграл в компьютерную версию, эта разница на первых порах может и будет бросаться в глаза. Насколько это критично, решать, разумеется, вам, лично я за вышеозначенный час успела более-менее привыкнуть к другому разрешению и более низкому качеству графики. Это не принципиальный момент, но проигнорировать его я не могу.
Больше претензий, если можно так выразиться, у меня именно что к интерфейсу (причем к командному, а не соло). Нет, когда вы бегаете вдвоем, это еще терпимо, но при игре втроем (мы играли вместе с Мариной и Сашей) происходящее на экране начинает ощутимо так мельтешить. Причем связано это не с замесами мобов, а именно с интерфейсом, который отображает все характеристики персонажей на одном экране. И это не особенно радует. Включите вдобавок мини-карту (я, например, без карты в action-RPG не играю) - и вы получите реально забитый инфой экран. Понимаю, что от этого избавиться никак нельзя (в этом вся фишка версии - сидеть рядышком, хихикать и мочить монстров), но я периодически ловила себя на мысли, что соло версия мне кажется более вкусной и предпочтительной.
Переборщ обыкновенный.
А вот реализация других элементов интерфейса лично мне понравилась: все сделано четко и понятно, и даже такому балбесу, как я, разобраться во всем не составит большого труда.
Кстати, что любопытно, анимация и спецэффекты некоторых навыков отличаются от PC-версии. Например, подсветка Кулаков грома [Fists of Thunder] с руной Раскат грома [Thunderclap] у монаха подсвечиваются фиолетовым вместо голубоватого. Возможно, это просто фирменные спецэффекты, однако, насколько я поняла, такие микро-различия вполне возможны.
Ад в гостиной. Идеально!
По моим ощущениям, консольная версия получилась намного более расслабленной, нежели PC-версия. Оно и понятно: диванчик не сильно располагает к хардкорному геймингу, да и не для этого делался перенос Diablo III на консоль. Версия для приставок больше прощает игроку, чаще его щадит и поощряет. Она больше заточена на ненапряжный веселый фарм в компании друзей и с этой задачей справляется вполне достойно. Я пока не знаю, сколько времени потребуется игроку, чтобы вкачать сначала пресловутый 60-ый уровень, а потом зафармить 100-ый парагон (например), но не думаю, что это будет сильно дольше, чем на компе. В конце концов, под ля-ля с друзьями время летит незаметно, и, возможно, что сидя бок о бок и общаясь за жизнь, вы и не заметите, как станете крутыми "аццами" всея консольной версии. А потом еще раз. И еще.
Такие дела. Искренне ваша, скоро вернусь. ^_^
Комментарии, мнения и дальше по смыслу всячески приветствуются.