Приветствую дорогой читатель! В этом руководстве я расскажу основы игры в DOTA 2.
Что нужно знать, прежде чем играть в DOTA 2:
1. Русских не любят. ВООБЩЕ нигде. Так что не стоит идти играть на на сервера отличные от русского, если вы не знаете английский язык.
2. DOTA займет огромное количество вашего времени, прежде чем вы начнете понимать, что вообще происходит на карте. DOTA 2 это прежде всего командная игра. Принятие решений должно быть более менее на командном уровне, не стоит делать ничего самому. Поэтому старайтесь играть сообща. Teamplay (командная игра) - ключ к победе.
3. Никогда, еще раз повторю НИКОГДА не сдавайтесь. Даже во время того, как вам ломают трон (строение, "штука которую надо убить, чтобы выиграть"). Нередко может произойти, так называемый comeback - это когда происходит переворот, и у вас уже есть шанс выиграть. В случае проигрыша - не расстраивайтесь и ни в коем случае не ломайте свои девайсы (клавиатуры, мышки, мониторы).
4. Некоторые герои кажутся более сильными (имбалансными, имбами, OP). Но уверяю это не так. Вы постоянно будете думать, что тот или иной герой "имба" т.к он почти один убивает всю команду и т.д. Просто этого героя хорошенько накормили в начале игры, и его уже не остановить. На каждого героя найдется так называемый контр-герой (или контрпик). Например для снайпера это Nyx, а для Рики это Слардар. Поэтому не стоит бросать игру, как только вы увидите героя, которого вы считаете "имбой", нужно просто подобрать контрпик.
5. Играй на каждой роли. DOTA 2 это игра различных стилей игры. Многие играют на одной роли - керри(Те парни, которые вносят урон), даже если в команде уже есть 2-4 керри. Не надо так. Играйте сапортами (Те парни, которые помогают команде, а не вносят урон), гакерами - это очень полезные и интересные роли. Хотя бы потому что не нужно добивать крипов 20-30 минут подряд. Каждый герой имеет несколько ролей и они могут меняться в зависимости от обновлений. Пробуйте себя в разных ролях и вы обязательно подберете себе роль, которая вам нравится.
6. Играйте с друзьями. Игра это прежде всего развлечение, а с кем веселиться, кроме как с друзьями?
7. Смотрите турнирные игры. Не обязательно Na'VI VS Alliance, даже мелкие турниры подойдут. Вы можете узнать много нового. Можно купить билет в DOTA Store, а можно смотреть трансляции на Twitch/
Цели данного руководства:
Этот гайд не научит вас играть на какой-либо роли или герое. Он для того, что бы разъяснить новичкам общее представление об игре.
Терминология:
DOTA 2 имеет множество терминов. Разные языки включают разные термины.
Линии:
Top, топ, верх - Верхняя линия.Bot, бот, низ - Нижняя линия.
Mid, мид, центр - Средняя линия.
Hard, hardline, Хард, сложная - линия, которая ближе к секретной лавке и к Древним крипам (не считая мида). Сложной называется потому что ваши крипы далеко отходят от вашей башни, и вас легко убить. За свет это верхняя линия, за тьму - нижняя.
Safeline, easy, Изи, легкая - линия, которая ближе к боковому магазину и к лесу. Легкая потому что ваши крипы не уходят далеко от башни, если вы не пушите. Также на этой лини можно отводить крипов, что бы стоять ближе к башне). За свет это нижняя линия, за тьму - верхняя.
Руны:
Хаста - руна ускорения.ДД - руна двойного урона.
Реген - руна регенерации.
Инвиз - руна невидимости.
Иллюзии - руна иллюзий.
Стратегические термины:
СС / SS / Мисс / Miss - вражеский герой или герои покинули линию. Это даст союзникам знать, что их могут убить.Ганк - игрок приходит с другой линии (зачастую с центра) и помогает убить врагов.
Пуш - "толкание" лини, для того, чтобы снести башню.
b \ back \ назад - отойти назад, в более безопасное место.
Роша \ Rosh - Игроки хотят убить Рошана.
Кура - курьер для доставки ваших предметов.
Ward - фиговина, которая даёт обзор определенной местности, что даёт некоторое преимущество по игре. Гайд по вардам.
Отвод крипов - отвод своих крипов на лесных, что бы вражеский игрок не получил опыта или что бы подпушить свою линию и добивать крипов под башней.
Стадии игры:
Ранняя игра / early game - начало игры, когда все еще стоят на линиях, чтобы получить начальное золото и опыт. В конце этого этапа большинство игроков имеют 10+ уровень.Середина игры / mid game - Обычно начинается на ~20-25 минуте. На этом этапе уже происходят драки 5x5, игроки пытаются сносить башни. Большинство героев имеют ~15-16 уровень на этом этапе.
Поздняя игра / Late game / Лэйт - последняя фаза игры, как правило начинается на 35-40 минуте. Большинство героев уже имеют 16+ уровень. На этой стадии также происходят драки 5х5, стычки за Рошана. После парочки выигранных "драк" одной командой, игра обычно заканчивается.
Возможности / Предметы:
Дизейбл /Disable - некоторые абилки, которые запрещают вражескому герою двигаться, использовать скиллы, атаковать.Стан / Stun - вид дизейбла, который наносит урон и также запрещает атаковать, использовать скиллы или двигаться на некоторое время.
Сайленс / Сало / Silence - Молчанка, не позволяющая использовать скиллы врагу.
Дизарм / Disarm - вид дизейбла, запрещающий только атаковать.
Слоу / Slow - замедление.
Уникальный мобификатор атаки / Орб эффект / Unique attack modifier - Уникальный предмет или способность, которая меняет свойства вашей атаки. Например - Desolator, который даёт понижение брони при атаке. Некоторые виды вампиризма тоже являются уникальными модификаторами(МОМ и Доминатор). Вы можете иметь только один модификатор, второй просто не будет работать. Но есть исключения (Скади работает с вампиризмом, а Mjolnir перекрывает все модификаторы, когда прокает)
Термины любезности:
GL HF - сокращение от "Good luck, have fun" (Удачи, веселитесь). Обычно говорится в начале игры.GG - сокращение от "Goog game" (Хорошая игра).
WP - "Well Played" (Хорошо сыграно). Обычно используется вместе с GG и говорится в конце игры.
Роли:
Кэрри / Carry - Герой вносящий урон. Они наносят много урона, но нуждаются в хорошем фарме.Хард кэрри / Hard carry - тоже самое что и керри, но они нуждаются куда в большем количестве золота, чем обычный керри.
Сапорт/ Сап / Support - Герои поддержки, которые помогают команде и почти не нуждаются в золоте. Покупают и расставляют варды. Очень важная роль.
Хардлайнер / Hardliner - Герои, имеющие возможность стоять хардлайн в соло.
Пушеры / Splitpushers - герои, которые могут быстро сломать башню.
Дизейблеры / Disabler - имеет в своём арсенале множество различных дизейблов.
Лесник / Jungler - имеет возможность фармить лес с ранних стадий игры.
Другое:
Тимфайт / Teamfight - стычки 5x5 или 4x4.Магазины (важно)
В первый раз магазин может ввести в заблуждение, но привыкание к нему не займет много времени.
Расшифровка пронумерованных столбцов:
Во вкладке Основные1. Расходные предметы, которые пропадут после использования.
2. Предметы повышающие наши атрибуты (Сила, ловкость, интеллект).
3. Вооружение. Здешние предметы увеличивают брони и дают урон.
4. "Мистика". Низкоуровневые "Мистические" предметы, типа маски вампиризма и Гема.
Во вкладке Улучшения
5. Вкладка "Общие". Содержит самые дешевые предметы, которые собираются из Основной вкладки.
6. Вкладка саппортов. Содержит основные предметы, которые следует собирать сапам.
7. Вкладка для магов-кастеров. Содержит активные магические предметы.
8. Вкладка оружие. Предметы, которые дают урон. Вкладка для ловкачей и силачей.
9. Вкладка броня. Содержит предметы, которые повышают нашу выживаемость.
10. Артефакты. Почти все предметы, которые содержатся в этой вкладке - Уникальные модификаторы атаки.
Рекомендуемые предметы будут меняться в зависимости от того, какие руководства вы используете.
Также, есть еще два вида магазина - секретный и боковой.
Боковой магазин содержит некоторые предметы из секретного, а также некоторые из стандартного, своеобразный микс. Он значительно помогает собирать предметы в ранней игре, не используя курьера. К примеру в нем можно собрать все виды ботинков, кроме Boots of Travel. Он значительно облегчает жизнь хардлайнерам.
Синим на картинке помечены предметы, которые можно купить в секретном магазине.
Ну и наконец, потайная лавка или секретный магазин. В этом магазине новички, как правило, путаются. Предметы из этой лавки требуются для создания других предметов из основного магазина.Предметы этой вкладки, как правило очень дорогие.
Курьер (Важно)
Многие новички не понимают важности курьера и вовсе не покупают его, при этом ходят на базу за предметами пешком. При его стоимости в 150 золотых, это очень хороший помощник в начале игры, который принесет вам шмотки или фласки. Курьера можно можно улучшить за 220 золотых, при этом он будет быстрее доставлять вам предметы, а также получит возможность ускориться.
Улучшить курьера можно только после 3 минуты игры.
Курьера можно убить, при этом вся команда получить немного денег. Будьте осторожный заказывая его. В случае его смерти, оживать он будет 2:30 минуты.
Он имеет 150 хп и 6 слотов под предметы. Как я уже говорил, летающий курьер имеет возможность ускориться до 522 (максимальная скорость), кулдаун у этой способности 45 сек.
Варды (Важно):
Покупка и расстановка вардов - одна из основных (как и покупка курьера) частей игры на саппорте. Покупаются в основном магазине и дают обзор местности, что даёт большой преимущество по игре.
В DOTA 2 есть два вида вардов. Это Observer Ward, дающий обзор местности и Sentry Ward дающий True sight - возможность видеть невидимых юнитов.
Варды невидимы для вражеской команды.
Observer Ward стоит 150 золотых, а Sentry - 200. Установив Setry ward на то место, где предположительно установил Observer вражеский саппорт мы сможем его (вард) увидеть и сломать, за это нам дадут 50 золотых. Это называется девардинг или контр-вардинг.
Obs. Ward действует 7 минут, Sentry - всего 4.
Разъяснение, какие герои Сила / ловкость / интеллект:
Каждый из героев принадлежит к одной из трех ветвей (атрибуты сила / ловкость / интеллект). Силачи / ловкачи обычно Керри, а герои класса интеллект, как правило саппорты. Хотя есть и множество исключений. (Outworld Dewourer отличный керри, а Vengerful Spirit отличный саппорт)
Список героев, разделенный на три ветви.
Эта система на самом деле очень проста и не требует много времени, чтобы разобраться в ней. В игре принадлежность к "ветви" обозначена золотистым кольцом.
Основной атрибут увеличивает урон, который вы наносите.
Остальные свойства атрибутов (статов) не изменяются.
Сила увеличивает кол-во ХП и скорость восстановления ХП (ХП реген).
Ловкость - броню и скорость атаки.
Интеллект - кол-во маны и скорость восстановления маны (Мана реген).
Руны:
Всего имеется 5 различных видов рун. Руны появляются каждые 2 минуты, начиная с 0:00.
Они не имеют какого-либо порядка и появляются случайно.
Как найти гайд на героя в игре:
Сейчас, с вводом системы пользовательских гайдов играть для новичков стало значительно проще. Вам будут подсвечиваться нужные для прокачки скиллы и показаны рекомендуемые предметы.
Чтобы найти гайд нужно нажать на кнопку-книжку, после чего откроется меню. В правом верхнем углу этого меню будет стрелка, на неё и нажимаем. Появится список гайдов, выбираем тот, что нравится и нажимаем "ОК", играем.
Мини-карта
В этом разделе просто описано, что можно увидеть на миникарте.
Миникарту нельзя игнорировать, иначе есть риск умереть.
Цифрами на карте обозначены:
1. Собственно наш герой.
2. Герой врага.
3. Союзный герой.