Прохождение аддона "Пробуждение" - Черные болота
Черные Болота - мрачное, безжизненное место. Путешествующих по одинокой тропинке среди деревьев охватывает давящее ощущение ужаса. Болото недвижно, и даже птицы и звери чувствуют пропитывающую воздух порчу и не осмеливаются приближаться. Черное Болото не всегда было таким. Когда-то, много лет назад, здесь была деревня, полная жителей. Лодки и корабли ежедневно прибывали в маленький порт. Но однажды все это исчезло. Те, кто отважились отправиться на болото, чтобы узнать судьбу жителей деревни, обнаружили сожженные руины и никаких признаков жизни. Спустя годы на болоте стали встречаться странные существа и загадочный свет, которые подогрели веру в то, что на Черных Болотах поселились призраки, и всем, кто ценит свою жизнь, следует держаться от него подальше.
СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ - ТЕНИ ЧЕРНЫХ БОЛОТ
Следуя по тропинке вы выйдете к разрушенной деревне, у ворот которой валяется труп Порождения Тьмы. Дальше последует атака оборотней, а вторая – у северных ворот деревни. Дорога к причалам и дворянскому дому пока закрыта, поэтому это пока единственный путь из деревни. Дальше вам следует двигаться до развилки, а от нее – налево. Почти в верхнем левом углу карты вы набредете на покинутый лагерь. Очевидно, он принадлежал Кристоффу, но сейчас тут обретаются только теневые оборотни. С трупа одного из них можно взять хорошее кольцо для воина.
. В северо-восточной части карты вы попадете в засаду Детей, а дальше наткнетесь на труп Кристоффа, после чего перед вами появится Первый – довольно болтливое Порождение Тьмы. После короткого диалога он переместит и ваш, и свой отряд в Тень.
Когда пройдет первое удивление, Первый выкажет недовольство некоей Матерью и сбежит, чтобы найти выход самостоятельно, и оставит прикрывать свое бегство отрядом Порождений Тьмы.
Да что вы говорите?
После расправы над ними вам следует пробиваться к докам на юго-востоке карты через всяческих демонов. Весь лут, который упадет с них – это нематериальные лечебные припарки и лириумные зелья. После возвращения в реальность они пропадут. Зато в тени вы будете постоянно натыкаться на эссенции Силы, Хитрости, Телосложения и т.д., а так же залежи лириума, которые восстановят запас манны у ваших магов. Обойдя доки, вы попадете в склеп. После того как вы поговорите с духом девушки, на вас набросится несколько скелетов. Дальше ваш путь лежит через склеп – попасть в оставшуюся часть карты иным путем нельзя.
В самом склепе обитают скелеты (странно, правда?), любящие нападать волнами, а выход из него находится к югу. У ворот деревни вас встретит стражник, который убедит вас, что тут тоже что-то не так. У ворот поместья соберется вооруженная и разъяренная толпа, под предводительством упомянутого стражником духа. Он назовет свое имя – Справедливость, после чего предложит помочь ему разобраться с баронессой-угнетательницей. Вы сможете выбрать, на чьей стороне выступать – наглой магички, или затянутых ею в Тень неповинных крестьян.
Следует не рваться во двор замка (обратно вы уже не вернетесь), а обойдите окрестности и активируйте разбросанные вокруг эссенции – это вам еще пригодится. Вернувшись к воротам, поговорите со Справедливостью (если вы решили его поддержать), или со стражником во внутреннем дворе (если вы решили выступить на ее стороне). Мнения ваших соратников касаемо этого решения будут разниться, но при наличии высокой Симпатии вы легко убедите их в правильности своего решения.
Выходи, подлый трус...
Дальше вас ждет схватка, и сражаться предстоит с Первым и либо крестьянами (на стороне баронессы), либо Тенями (на стороне Духа). После победы над Первым баронесса не колеблясь принесет его в жертву и всех выкинет обратно в Реальность. Здесь дух Справедливости, внезапно перенесшийся вместе с вами и вселившийся в тело Кристоффа, попросится к вам в группу.
Через неделю после смерти кожа выглядит просто ужасно...
Справедливость – щитник, наподобие Алистера.
С тела Первого можно в числе прочего снять доспех, который отлично подойдет новому союзнику. Возможно, вы захотите заменить и остальное его снаряжение: к примеру, дадите меч Каллак и щит Парта, найденные на костях Дилана в Кэл Хироле, которые в комплекте дают бонус к выносливости.
Двигайтесь к замку. У вас появятся новые противники – демоны, выходящие из открытых Баронессой порталов в Тень. Всего их четыре, и каждый охраняется Восставшим из мертвых, а у Круга Призыва – аж парой этих тварей. Порталы следует разрушить – они поддаются как магическим, так и обычным атакам.
Во дворе замка на вас нападет баронесса, точнее, демон, что вселился в нее. Выглядит он так же, как и демон из квеста «На куски» в Начале (Глубинные Тропы, Тейг Ортан. Подробности тут: Основные сюжетные задания Орзаммара. Глубинные тропы.)
Демон способен накастовать вам Заморозку и Дробящую Темницу, порталы в Тень, откуда будет выходить подкрепление, и просто сильно ударить. Нужно сразу разрушать эти порталы и иметь наготове заклинания и способности, развеивающие магию. Важно позволить демону проломить ворота во внутренний дворик поместья - это отразится на эпилоге. Когда вы расправитесь с демоном, сюжетный квест будет завершен.
После битвы вы сможете поговорить со Справедливостью и окончательно решить, брать его в качестве соратника, или нет, причем дух может и не присоединяться к вам, если до этого вы поддержали баронессу.
С трупа демона помимо прочего снимается ключ, открывающий ворота к пристаням, где можно завершить несколько внесюжетных квестов, и великолепное кольцо для мага.
НЕСЮЖЕТНЫЕ КВЕСТЫ
Неподалеку от места, где вы встретитесь со второй стаей волков, вы найдете разрушенный домик, а в нем - скелет, бутылку из-под яда и гневное письмо от некой Бонни.
Налево от деревенских ворот, в курятнике, вы найдете новую подсказку, куда вам следует идти – искать дерево с иллюминацией. Оно находится к югу от старого лагеря Кристоффа, освещено факелом. В записке, спрятанной в его корнях, упомянут мертвый дракон. Его череп находится в центрально-западной части карты, но попасть туда вы сможете только после завершения сюжетного квеста.
Напротив черепа с помощью Tab вы найдете новую подсказку, ведущую берегу «напротив гнезда баронессы» - это неподалеку от места, где лежало тело Кристоффа. Там вы найдете следующую подсказку, ведущую к Кругу призыва. Под самым высоким камнем будет последняя подсказка, которая направит вас к некоему пруду. Этот пруд расположен на полпути между Кругом Призыва и местом, где погиб Кристофф. Там вы найдете предложение руки и сердца для Бонни и кольцо +2 ко всем характеристикам. Квест выполнен.
Пропавшие Драконьи Кости
Требуется собрать разбросанные по всем Болотам кости дракона числом пять штук и сложить их у черепа дракона. Сделать это удастся только после вашего возвращения из Тени. Кости находятся:
- на берегу озера, неподалеку от южного Разрыва в Завесе, чуть к востоку;
- где-то посередине между южным разрывом в Завесе и Кругом Призыва;
- в развалинах дома к юго-востоку от тела Кристоффа
- доках;
- у черепа дракона в центре западной части локации.
Собрав кости, сложите их у черепа дракона. Это откроет проход на север и оживит крылатую ящерицу с необычным окрасом и способностями. Одна из них - полная невосприимчивость к урону электричеством.
После того, как вы снимете у дракона четверть здоровья, он перелетит в центр площадки и превратится в неподвижный шар. Вокруг него появятся маленькие шарики, и начнут двигаться к большому. Сливаясь с ним, они будут восстанавливать дракону здоровье (его кол-во зависит от уровня сложности), но пока последний шар не сольется с ним, или не будет уничтожен, дракон не выйдет из формы шара. Чтобы с легкостью уничтожить Спектрального дракона, заморозьте один из шаров Параличом или Силовым полем, и спокойно разделывайтесь с большим шаром – он не будет атаковать в ответ, хоть и получит лишь некритический урон.
Если последний маленький шар будет уничтожен или сольется с большим, спектральный Дракон снова обретет обычную форму. Осторожно - как и все драконы, Спектральный обожает жевать ваших сопартийцев. Если такое произошло, лечить несчастного бесполезно - гораздо проще закатать его в силовое поле и, пока дракон будет чесать зубы, спокойно его бить. Он будет возвращаться в форму шара еще дважды, после снятия очередной четверти здоровья. Уничтожив его, вы завершите квест. Награда стоит того, чтобы с ним разделаться.
Бремя Вины
В северной части развалин деревни – чуть к востоку от того места, где вы нашли вторую подсказку «следов любви», вы обнаружите Старое Письмо. В нем описывается, каким мерзким способом зарабатывал на жизнь один торговец, и какими повадками обладает баронесса.
Тайник с сокровищами находится в центре северной части карты, практически на границе – неподалеку от разрыва в Завесе. Вычистив его, вы завершите квест.
Прорехи в Завесе
Путешествуя по Черным болотам вы сталкивались с разрывами в завесе. На всякий случай ваши спутники прокомментируют это. Закрыть их можно из Тени – на севере карты есть 3 алтаря, охраняемых демонами Желания.
Разделайтесь с ними и активируйте алтари. Это заделает дыры, а в реальности на местах, где они стояли, появятся сундуки с сетом доспехов Стража (нагрудник снимается с первого после возвращения из Тени).
Загадка камней
На северо-западе Черных болот стоит Круг Призыва из шести каменных глыб разной высоты. Если нажать их в Тени в правильном порядке, от камней к центру пробежит огненная линия, а в итоге вокруг центра образуется шестиугольник. Нажимать надо так:
После активации на вас набросится несколько демонов. Расправившись с ними, активируйте появившийся в центре пьедестал. В реальности на этом месте появится сундук с отличным Поясом Гладиатора.
Девица в беде
Около склепа в восточной части Черных Болот (в Тени) вы наткнетесь на девушку, которая понимает, куда на самом деле попала.
После короткого разговора с ней на вас нападет нежить, а девушка убежит в склеп. Разделавшись со скелетами, следуйте за ней – девушка будет ждать вас в восточной комнате. . Во время второго разговора вы поймете, что она на самом деле является демоном Голода. Ее можно запугать и драки не будет. В противном случае вам предстоит бой с оранжевым боссом и несколькими демонами пожиже, и в итоге дух настоящей девушки будет освобожден из плена.
Никаких особых наград за это нет, но в этой комнате находится эссенция магии, а за крышкой одного из гробов – эссенция телосложения.
Пропавший меч Сера Алварда
Квест выдается Кендриком из Торговой гильдии в Амарантайне. Сам меч спрятан в одном из ящиков у пристани за домом баронессы (доступно после ее убийства). Меч можно оставить себе – квест все равно будет считаться завершенным после его находки.
Работа Мастера
В северо-западной части деревни на улице вы найдете труп мабари. С него можно снять жилы для квеста Вейда «Сердце Леса».
На площадке, где вы убьете Спектрального дракона, в куче камней вы найдете кость древнего дракона для квеста Вейда «Лечь костьми на работе».
Игрушечная лошадка – в северо-восточном доме в деревне, там же, где и архивы деревни – для Огрена.
Вычурная серебряная чаша для Веланны спрятана в одном из ящиков на Пристани.
Путевой столбик сразу после входа в локацию запустит разговор с Натаниэлем
Висящая в воздухе лодка, которую вы увидите сразу после попадания в Тень, вызовет диалог с Огреном. Чтобы он не снизил вам влияние, сначала согласитесь, что вы попали в Тень, а потом попросите его держать себя в руках.