Прогулка по острову смерти с креативным директором Ubisoft Montreal Джейсоном ВандерБергом
Far Cry 3... новые характеры, свежие мотивы. И линчевания. |
Это главная концепция Far Cry 3, последний игры из серии шутеров в открытом мире, созданной Crytek в 2004 году. Первая часть была в стиле Острова доктора Моро, рассказывала о сумасшедших ученых и генетических мутантах. Когда разработчики Ubisoft Montreal взяли серию себе, вместо создания сиквела, они придумали новый сюжет и забросили игрока в Африку. В этой истории, одинокий наемник был заброшен в центр кровавой гражданской войны между двумя политическими фракциями. Теперь третья часть возвращается к корням серии. Мы снова на тропическом острове - и мы снова одни. Правда, не надолго.
Ubisoft пока не говорит много о сюжете, но, как и предыдущие части, он будет оригинальным, с новыми персонажами и свежими мотивами. Главный герой, Джейсон Броуди, похоже попал "в кораблекрушение" и случайно попадает на райский остров, где он обнаруживает группу неизвестных боевиков (как бы уже говорили - современные пираты), использующих местное население в качестве рабов и расстреливая их без разбора. После того как Броуди схватили, он вступает в контакт с маниакальным лидером банды по имени Ваас, обожающим читать лекции о природе безумия, прежде чем сбросить вас в лагуну с камнем, привязанным к ногам.
Что же происходит? Единственный кто это знает, Джейсон ВанденБерг(Jason VandenBerghe), креативный директор игры и ветеран Red Steel 2, и ранее, франшизы Call Of Duty. Он признает, что различия между частями Far Cry большие, но предпочитает обращать внимание на сходства. "Когда вы разберетесь, то поймете, это не такие уж сумасшедшие изменения", говорит он. "Для меня, Far Cry, это игра о месте, где, если вам нужна помощь, вы не можете просто позвонить по телефону 911 - к вам не придут на помощь. Там нет закона, нет порядка, нет ничего. А убедительная причина того, что плохие люди делают плохие вещи следующая: мы вручаем вам АК-47 и говорим: "Хорошо, что вы собираетесь с ним делать?" С этой точки зрения, тропический остров в первой игре, африканские страны во второй и этот остров - все это идеальные места для Far Cry, они прекрасно подходят для такой игры ".
"Так что, если я нахожусь на миссии, где я должен пойти и убить тех пиратов, я могу сказать: "Постойте, тут есть мост через озеро, я никогда не видел его прежде. Черт с ними, пираты подождут - я хочу узнать, куда ведет мост". И смысл в том, что там должно быть что-то, на что стоит посмотреть - или то что поможет вам понять историю этого острова, или новое снаряжение, или то, что даст понять, как все происходит. Блуждая по локации я нашел пещеру, спустился вниз по туннелю, и нашел скелет, похороненный под камнепадом - что здесь произошло? У вас появляется чувство, что вы сделали открытие. И мы не говорили вам посмотреть в этой пещере, вы пошли по своему усмотрению. Что мир Far Cry обещает, так это то, что мы потратим на него много времени."
Похоже на то, что Far Cry 3 представляет собой смесь линейных миссий и открытого для изучения пространства - интересное сочетание свободы Far Cry 2 с концентратом кинематографического военного шутера. "Мы используем структуру базирования квестов. Каждый персонаж имеет свою базу, собственное место в мире. Ваш радар скажет: "Эй, этот человек находится здесь, и он готов говорить с вами". Вы сможете поговорить с ним, увидеть кат-сцену с персонажем, только после этого вы получите квест. Эти узкие места нужны чтобы создать убедительное повествование. Таким образом, мы ищем возможности для создания естественных событий, которые срабатывают при изучении открытого мира. Это то, что мы показали в Е3 демо: игрок путешествует, он находится на пути к миссии, он добирается до места, где ему нужно сделать несколько снимков, и, бац, он взят в плен. Мы рассказываем вам историю, а потом сразу предоставляем вам свободу действий"
Это не тот сорт свободы, который мы привыкли видеть в шутерах с сюжетом. Сцена с Ваасом, в которой он рассуждает о безумии, это странная и страшная сцена, но она также интригующая и двусмысленная; он гораздо больше разностороння личность, чем стандартный злодей в игре. Оказывается, команда разработчиков Far Cry 3 предоставила актерам свободу в изображении NPC, дала возможность импровизировать со сценарием и с mo-cap анимацией для создания и записи более естественных эмоций. "Я думаю, гейм-дизайнеры имеют дурную привычку, останавливаясь работать над характерами персонажей после написания архетипа на бумаге", - говорит ВандерБерг,-"Это ошибка. Когда мы начали работу над Far Cry 3, мы сказали на х.й в жопу архетипы, мы хотим говорить с реальными людьми."
Что же касается Броуди, ВандерБерг называет его истинным уроженцем 21-го века. Он в ладах с современными технологиями, и он чувствует себя комфортно когда берет АК-47 и убивает врагов. Но также он несет с собой фото-камеру, он любопытен. Он сочетает в себе фото-журналиста и наемника. "Это не то место, где он хотел оказаться. Этот остров не входил в его планы, но его лодка затонула и у него shit happened возникли неприятности. Так что теперь ему нужно выбраться с острова. Кроме того на его пути много драматических событий. Остров содержит в себе тысячи секретов, здесь произойдут по настоящему темные события, и наш герой собирается принять участие в этом. У него появится возможность открыть для себя: является ли он настоящим героем, что это значит, быть героем и каковы последствия?".
Так что, похоже история не только о побеге. Как и в Far Cry 2, эта история о нашем решении, помогать или нет местным жителям. А также о том как использовать наше окружение во время столкновений с врагом. Во время E3 демо, мы увидели как Броуди использовал шум водопада, чтобы подкрасться к часовому пиратов и убить. В конце уровня, он плывет по глубокому руслу реки, чтобы обойти пиратов в лагере и выбраться к вертолету, который мог бы увезти его с острова.
Искусственный интеллект настроен на открытое противостояние. Враги будут делать ошибки, в зависимости от того, насколько они опытные, но также они смогут выследить игрока. Как ВандерБерг объясняет: "Что бы хотим от нашего ИИ так это правдоподобных бойцов - мы хотим верить, что они люди с оружием, которые пытаются нас убить. В конце E3 демо, когда игрок приближается к вертолету, есть пират, который выбегая из-за угла делает кучку поскальзывается от внезапного появления героя. Это сработал ИИ, но это не значит что всегда будет так происходить. Но если вы сделаете все правильно, противник изобразит эту "Вот дерьмо!" сцену. - он будет по настоящему поражен. Играть против ИИ, который делает человеческие ошибки гораздо интереснее. Мы много работали над данной концепцией ".
До сих пор мы увидели всего десять минут геймплея Far Cry 3, и ничего не знаем о сюжете, или темных тайнах в центре острова. Что мы действительно знаем, что это превосходно красивая игра, с густыми лесными районами и интересными деталями (в том числе японский бомбардировщик второй мировой войны, застрявший в кроне - интригующий кивок в сторону первой части, ведь тот остров располагался именно в южной части Тихого океана); это еще и игра, в которой игрок должен бороться с неизвестными силами, что бы защитить беззащитных мирных жителей. А также в ней можно и нужно думать о тактике, а не только уметь наводить прицел на врага так быстро насколько это возможно.
В основе всего этого прослеживается типичный для Ubisoft подход к дизйну игры. Это будет не типовой пробег героя со взрывами по коридору смерти - мир будет открыт для изучения. "Far Cry будет фантазией на тему человека в одиночестве",-говорит VandenBerghe.-"Это Робинзон Крузо, это Крушение (Castaway), это условия, в которых я отрезан от цивилизации, и я должен полагаться на себя, чтобы выжить. Я должен доказать, что я способен, и когда я столкнусь с Тьмой - я должен преодолеть эту тьму чтобы узнать о том, кто я есть".
Похоже на то что серия Far Cry будет более длинной и разнообразной. "Эта история - архетип. Это мощный миф, и это одна из причин, почему оригинальный Far Cry выстрелил так сильно. Я хочу убедиться, что это будет присутствовать и в Far Cry 3. В будущем мы сможем попасть в другие места: серия Far Cry интересна тем, что она очень гибкая, как идея. Суть данного игрового опыта - это открытый мир для возможностей. Это оставляет за собой большой простор для толкования.
Far Cry 3, ожидается весной 2012 года на PC, PS3 и Xbox 360
guardian.co.uk