Превью, напечатанное в февральском номере журнала Game Informer, принесло первые подробности о Halo Reach. Игра, напомним, станет приквелом ко всему сериалу и расскажет о первых сражениях людей с ковенантами и уничтожении цитадели землян на планете Рич, спровоцировавших войну и четыре последующие части Halo. Несмотря на то, что сюжет Reach частично повторяет роман The Fall of Reach, буквального пересказа книги ждать не следует.
Те, кому прошлогодняя Halo 3: ODST показалась слишком мрачной, рискуют и вовсе впасть в депрессию после знакомства с Reach. Bungie намерена вернуть ковенантам реноме жестоких и внушающих страх воинов. Живая и цветущая поначалу, планета Рич неотвратимо гибнет по мере прохождения игры, и чтобы сделать ее агонию максимально драматичной, авторы уделяют особое внимание проработке флоры, фауны и населяющих Рич аборигенов.
Если на протяжение всей ODST мы занимались поисками своей команды, то Halo: Reach - полноценный командный шутер. Здоровяк в неуклюжей броне Спартанца второго поколения, позирующий в центре обложки - это Хорхе, любитель тяжелого вооружения. Голубой костюм слева - Кэт, вместо правой руки у нее киберпротез. Справа командует лидер отряда Картер. На заднем плане присел Юн со снайперской винтовкой. Эмиль с нарисованным на шлеме черепом - мастер маскировки и бесшумных убийств. Разработчики обещают, что некоторые уровни Reach можно будет проходить скрытно, расправляясь с врагами при помощи ножа.
Наконец, шестой член Noble Team - новичок с загадочным прошлым. Наше альтер-эго.
Отдельный абзац стоит посвятить графике: по заверению Bungie, она будет на голову выше картинки ODST. Упорная оптимизация движка позволила реализовать погодные эффекты, кардинально улучшить освещение и сделать битвы еще масштабнее: в мясорубках смогут участвовать до 40 ведомых AI персонажей и двух десятков транспортных средств. Впервые в серии анимацию запишут с использованием технологии motion capture, что добавит движениям героев плавности. Похорошеет и мимика.
Еще одно новшество: апгрейды для спартанской брони. Как и оружие, их можно будет менять и использовать в зависимости от ситуации: например, активный камуфляж поможет пробраться с тыла, а спринт позволит ринуться прямиком в гущу сражения. После отключения апгрейда его заряд постепенно восстанавливается.
Halo Reach должна выйти на Xbox 360 в 2010 году.