Halo: Reach — шутер от первого лица, приквел самой первой игры серии Halo: Combat Evolved. Действие в Reach происходит в 2552 году: человечество погрязло в войне с силами Ковенанта, конец уже близок. Тем не менее, людская раса продолжает бороться и сопротивляться инопланетной нечисти. Игрок выступает в роли одного из таких борцов и должен помочь людям выиграть бой за планету Reach (Предел).
Геймплей Halo: Reach больше напоминает первую часть Halo, а не последующие игры серии. Главный герой экипирован автоматически заряжающимся энергетическим щитом, который поглощает повреждения, нанесенные вражеским оружием или падениями с высоты. При перегрузке и отключении щита герой начинает терять собственное здоровье. Жизни можно восстановить с помощью аптечек, которые разбросаны по уровням.
Среди возможностей и прочей экипировки героя встречаются прыжковые ранцы, активный камуфляж, возможность заблокировать доспех и таким образом превратиться в маленькую, но неуязвимую и злобную турель, и прочее. В Halo: Reach, в компанию к старым несколько доработанным видам вооружения, разработчики добавили и несколько новых пушек.
В день релиза Halo: Reach принесла в копилку Microsoft более 200 миллионов долларов. Таким образом, Halo: Reach удостоилась звания самой успешной игры серии. Пресса также очень тепло приняла Halo: Reach, которая, увы, станет последней игрой под брендом Halo, созданной студией Bungie. Разработка всех следующих проектов серии будет осуществляться дочерней компанией Microsoft 343 Industries.