Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
-Папа, папа!! Своди меня в цирк!
Keiichi в детстве
Пролог
Пугать детей вещами, которые постоянно на слуху и на первый взгляд кажутся безобидными - известное дело. Вот только монстры под кроватью или в шкафу, всякие дикие звери, дико жаждущие утащить нас подальше давно не актуальны...Краткий экскурс в историю
Краткий экскурс в историю
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
*...В начале 70-х в Нью-Йорке появилась команда "Wicked Lester", возглавляемая Джином Симмонсом (Юджин Кляйн, р. 25 августа 1949) и Полом Стэнли (Стэнли Харви Эйсен, р. 20 января 1952). Группа исполняла эклектичную смесь из разных стилей и никакой популярностью не пользовалась. В конце 1972-го к Полу и Джину присоединился барабанщик Питер Крисс (Питер Крискула, р. 20 декабря 1945), а спустя пару месяцев компанию пополнил гитарист Эйс Фрели (Пол Дэниел Фрели, р. 27 апреля 1951). Стиль группы теперь стал намного жестче, а вскоре изменилось и название – квартет взял себе имя "KISS"...*
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
В 1977 году Marvel выпускает в свет первые 66 страниц KISS Comic book. Комикс, создаваемый при непосредственном участии солистов одноименной группы. Незадолго до отправки в печать все четверо пришли на фабрику и сдали свою кровь, которую смешали с красной краской и которой отпечатали весь тираж.
Обратная сторона цирка
Идея создать игру по мотивам комиксов, очевидно, пришла в голову Полу Стэнли, одному из основателей группы. Тем, кто не знаком с серией (таким был и я полтора дня назад) кратко опишу сюжет: Цирк - центр потустороннего мира и место обитания всех самых страшных воплощений ада. В его недрах на протяжении многих лет рождалось Дитя Кошмаров, которое вот-вот появится на свет. Добраться до Дитя можно только пройдя испытания четырех стихий, собрав доспехи Старейшин и сразив хранителей элементов.
Звучит, честно говоря, довольно бредово, зато очень по-рокерски.
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
Выглядит прямо как в моих детских кошмарах
Игра предлагает начать одним из четырех героев (как вы догадались, это солисты легендарной рок-группы KISS), но от вашего выбора ничегошеньки не изменится - в любом случае сюжет заставит пройти за всех персонажей. Стиль игры за каждого очень схож: возле изначального респауна всегда находится первый артефакт, также являющийся первым оружием. Стоит отметить, что самое слабое и самое сильное оружие для каждого из героев являются уникальными, причем их эффективность существенно отличается друг от друга.
По мере прохождения вы будете находить остальные потерянные артефакты - это куски доспехов, необходимые вам для убийства хранителей стихии. Всего кусков шесть: перчатки, ботинки, пояс, плечи, тело и маска.
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
Первое оружие Starchild*а - меч. За один удар делает 2 взмаха, что не может не радовать.
Разворачивающееся на экране действие очень шаблонно. Мы ходим от уровня к уровню, убиваем пачки монстров, подбираем оружие и снова убиваем монстров. Оружие, кстати, тоже не отличается разнообразием. Четыре основных вида - хлыст, пулемет, дробовик и ракетница - и два уникальных.
Новые монстры встречаются не так часто, как хотелось бы, но и их количество вполне удовлетворяет. Боссов в игре 5 и как минимум к четырем из них нужна своя уникальная тактика.Боссы
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
Первый босс с которым вы встретитесь, если начнете проходить по порядку. Имеет 3 реинкарнации в каждой из которых он значительно увеличивается в размерах и начинает бросаться взрывоопасными кеглями с еще большей изощренностью.
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
Второй по счету босс. Однозначное сходство с минотавром. В арсенале имеет длинный хлыст, а сам обучен тарану.
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
Босс в мире Ангела. Чем-то похож на жнеца из Suffering. За бой пройдет 2 реинкарнации. Бьет молниями. Больно.
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
Кто в KISS играл, тот в цирке не смеется. Ретро-рецензия
Четвертый босс игры и последний в кампании Демона. Любит исчезать и оставлять вместо себя разных зверей. На 50% здоровья создаст 3 иллюзии.
Вердикт
Если проводить аналогию с современными играми, то KISS скорее напоминает Painkiller, чем Serious Sam (который я всегда считал ошибкой разработчиков). Мрачная атмосфера, нон-стоп кровища, хиты легендарной группы и динамичный геймплей располагают к себе несколько больше, чем ожидаешь. Классика есть классика.
Напоследок привожу несколько фактов об игре, которые я так и не смог вставить в текст выше:
- клоунов не так много, как хотелось бы;
- все хранители стихий - деятели цирка;
- в 12 лет эта игра казалась мне самой страшной на планете (после Silent Hill);
- враги могут драться между собой (скорее всего ввиду каких-то обид);
- часто достаточно убить лишь самого сильного монстра чтобы пройти дальше;
- часто встречаются обложки альбомов группы;
- прохождение игры занимает чуть более 4 часов;
- хлыстом по большей степени мы цепляемся за всякие крюки и коряги, забираясь в недостижимые на первый взгляд места;
- порядок нахождения кусков брони всегда один и тот же;
- части тела монстров отрываются в зависимости от общих ранений, а не от точности удара или выстрела;
- эпизоду с цирком отведена лишь последняя глава кампании за каждого персонажа. В остальном мы ходим по кладбищам, замкам, лабораториям и т.д.;
- с правой стороны экрана отображается линейка ХП любого атакованного вами моба.