Выбор. О нём мы часто слышим, когда речь идёт о современных играх. Выбор, который вы делаете, и последствия, которые он имеет, даже если речь идёт всего лишь о том, покинуть линию огня или нет. Выбор заводит вас в кроличью нору настолько глубоко, что неверие в происходящее становится отвлечённой концепцией: вы с игрой сливаетесь воедино. Все те выборы, что вы совершаете, все принимаемые вами решения, а особенно сложные, с далеко идущими последствиями и влияющие на дальнейшую историю решения из Mass Effect – теперь суть нашей геймерской жизни.
Да, это был слегка переусложнённый способ сказать, что некоторые игры засасывают нас в свои миры гораздо лучше других, но Mass Effect 3 от BioWare подарит нам опыт, который до него ни одна игра не подарила бы. Решения, принятые вами в 2007, вернутся и неприятно напомнят о себе в 2012. Это и само по себе создаст немало захватывающих ситуаций и особых игровых моментов, о которых мы немало будем твердить на кучах форумов, но, как и в случае с множеством игр от BioWare, ещё больше мы будем твердить о созданной ими вселенной.
Шепард и сам в бегах, а тут ещё и время убегает от него со всех ног. Ведомый Призраком «Цербер» отстаёт от него всего лишь на шаг, и, из-за событий, которые станут известны в начале игры, ясно, что у капитана маловато и друзей – союзников, которые понадобятся ему, чтобы остановить Жнецов, спасти Землю и всю жизнь в Галактике. Короче говоря, Шепард по уши в дерьме.
Если про самоубийственную миссию из МЕ2 не было известно с самого начала игры, то на этот раз ясно, что нам нужно сделать, но от того это «что-то» легче не становится. Шепарду придётся убедить всех в галактике, что единственный шанс выжить – это объединиться. Земля на линии огня, ставки не могут быть выше, и ясно, что человечество рискует погибнуть, а учитывая то, что сам Шепард уже успел погибнуть и воскреснуть, сюжетное полотно BioWare может оказаться гораздо больше и серьёзнее, чем когда-либо.
Но в геймплее и основных особенностях игры скачок будет не таким большим, как тот, что был между первой и второй частью. BioWare уточняют, что это важно. Таким образом, можно сделать вывод, что структура игры будет напоминать оригинал: упор будет сделан на исследование, а не на ограниченный набор сюжетных миссий и миссий на верность (которые проходить было и вовсе не обязательно). Там, где вторая игра похоронила претенциозные, но неидеально реализованные исследования на «Мако» ради шахтёрской мини-игры, Mass Effect 3 предоставит нечто совершенно новое. Одним разработчикам известно сейчас, что это будет, но, учитывая перфекционизм, которым известна студия, можно надеяться на нечто стоящее.
В Mass Effect 2 был сделан серьёзный упор на битвы, и в МЕ3 их ждёт дальнейшее развитие. Шепард теперь сможет перекатываться и прыгать в укрытия, что предоставит ему немало новых выигрышных позиций. Через выступы и проломы можно будет перепрыгивать, так что игра будет сосредоточена как на рукопашном бое, так и на расчленении врагов меткими выстрелами. Отстреливание рук, ног и кусков тел станет более видимым и будет иметь большее значение для битв. Эта механика также привела к более открытому древу навыков, которое в свою очередь привело к менее ограниченной системе классов, в которой каждый класс сможет использовать любой тип вооружения. Единственное настоящее ограничение теперь – это число доступных слотов для оружия, и даже оно не распространяется на класс солдата, который предпочитает большинство игроков (по статистике BioWare).
Новые способности пригодятся Шепарду в многочисленных битвах. Теперь, когда «Нормандия» свободна от «Цербера», вам придётся иметь дело не с каким-то продуктом эксперимента Жнецов по созданию наполовину человека, наполовину хрен-знает-чего. Жнецы будут представлять основную угрозу, но механические солдаты, штурмовые отряды и ниндзя «Цербера» также нанесут вашей команде немалый урон.
В перестрелках сильнее станет элемент тактики, фокусировка на уязвимых точках отдельных врагов. Противники Шепарда - люди, инопланетяне и Жнецы – продемонстрируют AI, который будет управлять ими как единым отрядом, каждый член которого играет свою роль в попытках уничтожения Шепарда. Кроме того, враги поделены на классы. Как и Gears Of War 3, встряхивающая привычный для серии геймплей, основанный на укрытиях, при помощи врагов, использующих окружение неожиданным для игрока образом, Mass Effect 3 надеется вас удивить. Жнецы с их способностью работать вместе, сражаясь с Шепардом и его командой – это само по себе почти нечестно. Хаски, которые будут играть роль этаких «вышибал», будут объединяться с остальными и в большинстве случаев смогут выдавить Шепарда из укрытия ещё до того, как он поймёт, что что-то происходит. На бумаге всё это звучит похожим на иерархический ИИ из Halo.
Но всё вышеперечисленное – лишь малая часть того, что делает МЕ3 такой отличной игрой. Она позиционируется как самая насыщенная экшеном игра в серии. По самой своей природе это – суровая битва за выживание, но, как и прежде, нас ждут тихие, раскрывающие характеры персонажей моменты, которые и придают серии эмоциональность. Настоящая инновация – это перенос сохранений и, таким образом, сложных взаимодействий между персонажами, из предыдущих частей. Именно это станет основой главных событий в серии. Кейси Хадсон, главный дизайнер Mass Effect 3, утверждает, что его команда разрабатывает больше 1000 вариантов возможного развития событий. Каждый из огромного числа персонажей, как и принятые вами прежде решения, повлияет на финал серии.
Потенциальные любовники Шепарда Эшли Уильямс и Кайден Аленко (точнее, кто-то из них в зависимости от вашего выбора) получат статус Спектра, что потенциально может привести к образованию любовного треугольника, если Шепард вдруг предпочтёт заняться сексом с кем-нибудь другим.
В то время как почти каждое действие имеет последствия, итоговая история Шепарда всегда останется той же. Это позволит игрокам отклоняться в разные стороны от основной истории. В конце концов, это финал истории Шепарда. Если вы потеряли союзников, и если события предыдущей игры будут влиять на следующую, то Mass Effect 3 должен заставить вас принимать решения, последствия которых в любом случае не будут хорошими. Говоря по существу, всё может случиться, и, возможно, случится.
Сможет ли BioWare сделать эту последнюю в трилогии игру такой, какой она заслуживает быть? Наша вера слегка пошатнулась после Dragon Age II, но там были действительно спорные изменения, а не просто что-то, что не утоляло нашу естественную жажду к прокачке навыков.
Mass Effect 3 недавно был официально отложен на начало 2012, но нас это не то чтобы не устраивает. Уж лучше пусть BioWare хорошенько отшлифуют все детали. Чтобы мы запомнили Шепарда великим человеком. В конечном счёте, всё сводится к вашим решениям и тому, насколько видимыми будут швы этого мира. Вы совершали плохие поступки или хорошие? Потому что эта последняя в серии игра – шанс BioWare заставить нас всех поверить. Им нужно реабилитироваться в глазах игроков после Dragon Age II, и мы надеемся, что на этот раз ребята не схалтурят.