Во главе с командой из Visceral Games (VG), Battlefield Hardline перенесет нас на заполненные преступностью улицы Соединенных Штатов Америки, в результате чего вы увидите войну совсем с другой стороны. Масштабные бои на суше, морях и воздухе, теперь в прошлом.
Новая серия встретит вас с шокерами, полицейскими дубинками и бейсбольными битами. Hardline предложит вам знакомые бои полицейских против преступников, с привычной механикой шутера от первого лица.
Идея разработки именно такой игры возникала во время встречи ЕА в Барселоне, где генеральный менеджер VG «Steve Papoutsis» впервые встретился с главой DICE «Karl Magnus Troedsson». Там они обсудили свои любимые франшизы Dead Space и Battlefield, и пытались найти что-то общее между ними. В конце концов разговор зашел о сотрудничестве и пришла идея создать шутер с тематикой полицейских против преступников.
«Была тема второй мировой, Вьетнама, современной войны, были затронули все эпохи, и мы просто начали разговор про полицейских и преступников, и о том как бы это было интересно.» — Сказал Papoutsis — «Таким образом, мы решили, что было бы здорово если бы команда из VG что-то сделала с серией Battlefield». И они это сделали…
Visceral Games первые делают серьезные шаги в серии Battlefield, но это не значит, что у них нет базового опыта с игрой. Например, если вы играли в «Battlefield 3 End Game», то вы можете уже сейчас сделать небольшие выводы о работе этой студии, лично я хочу сказать, что последнее дополнение для BF3 вполне удалось команде.
Над дополнением «End Game» работала команда Steve’а Papoutsis и они сочли его успешным, что было мотивацией для создания новой части Battlefield. «Таким образом, прежде чем вы взялись за серьезную игру как Battlefield 3 или 4, мы решили, что было бы неплохо если бы мы попробовали свои силы в создании чего-то более мелкого, но очень взаимосвязанного с мультиплееером игры, чтобы полностью разобраться в нём и сделать его именно таким каким его запомнили игроки на протяжении многих лет. Поэтому мы взяли на себя роль разработчиков последнего дополнения для Battlefield 3.»
Пояснил Papoutsis. «В этом дополнении мы ввели мотоциклы, превосходство в воздухе и захват флага.» Набравшись уверенности, команда решила продолжить и взяться за новый сеттинг, где в ролях выступали полицейские и преступники. «Мы долго думали об этом, и мы решили. И мы рады, что прошли через весь курс разработки.»
Когда разработка Battlefield 3 подходила к концу, главный дизайнер мультиплеера Thaddeus Sasser изложил свое желание перейти в DICE, где он помогал в создании Battlefield 4.
«Очевидно, что мы тесно сотрудничаем с DICE, согласны?» Сказал Sasser. «Я говорю о том, что они владельцы франшизы. Они строители франшизу. Они знают игру лучше, чем кто-либо, и мы не можем прийти и сказать, что мы знаем Battlefield лучше чем они, это будет слишком высокомерно. Я лично провел месяцы работы с ними, чтобы лучше узнать как они работают. Почему они делают что-то иначе, какие решения принимают, на что упираются… всё это ради того, чтобы не упустить этих вещей при разработке Hardline, потому что Hardline является частью Battlefield.» — Говорит Sasser - «После всей моей проделанной работы над спин-оффом, мне бы никогда не пришла в голову мысль, что какая-то другая студия кроме DICE смогла бы показать и рассказать мне все аспекты разработки этой игры.» — Сказал Sasser.
На самом деле, вы знакомы с Hardline более чем думаете. Игра построена на движке Frostbite 3, и в визуальном плане она очень похожа на Battlefield 4. Для незнакомого с серией игра будет похожа больше на дополнение к Battlefield 4, нежели на отдельную игру, но это лишь на первый взгляд. Если начать копать глубже, то вы заметите разницу в маханике и геймплее игры. Новые возможности, способности, оружие и карты. Но нет того чувства, которое побуждает с интересом относиться к игре. Тем не менее, давайте поближе ознакомимся с некоторыми особенностями.
В бете было представлено 2 режима игры — Heist и Blood Money. Это относительно свежие режимы для серии Battlefield. Команда из VG захотела перенести игроков на привычное поле войны полиции с преступностью, пытаясь создать ассоциации с такими фильмами как «Heat / Схватка», «The Town / Город воров» или даже «Темный рыцарь / The Dark Knight». Попробуйте вспомнить какие-то сцены из этих фильмов, наверняка сможете провести параллель между ними и событиями в Hardline.
Blood Money (Кровавые деньги). В этом режиме обоим командам предстоит вести бой за хранилище денег расположенного в центре карты. Задача обоих команд захватить как можно больше денег и перенести их к своему грузовику, но не пытайтесь взять больше чем разрешено, не сможете. Сражение за хранилище, это не единственный повод для беспокойства. Деньги могут быть украдены прямо из вашего фургона, который стоит вблизи базы. Вашей команде предстоит оборонять фургон и выделять бойцов для захвата денег из хранилища. Именно для таких дел вступают в роль транспортные средства. Ассортимент предлагает вам фургоны, седаны и мотоциклы. Также присутствует мобильная точка возрождения, представляющая собой тяжелый бронированный фургон. Игра подойдет к концу, когда одна из команд достигнет максимальной накопленной суммы денег.
Heist (Ограбление). Режим воссоздает классический грабеж, где преступники должны взломать два хранилища, забрать деньги и добраться до пунктов эвакуации. Режим представляет собой некоторую объединенную вариацию режимов «Штурм» и «Истребление». В центре карты стоит огромный башенный кран, которые вполне легко и быстро можно обрушить на головы врагов. Местный Levolution в действии. Также карта предложит вам прокатиться по канату, чтобы достичь точки эвакуации, но ждите сопротивления в виде полицейских.
«Я не собираюсь вдаваться в подробности по режимам, но я скажу вам вот что, представьте себе полицейских и преступников, на что способна ваша фантазия, чтобы создать войну между ними? Этим мы и займемся, мы постараемся удивить вас.» — Пояснил Sasser.
Медленно, но уверенно, мы подходим к гаджетам. Комбинация газовых гранат и противогаза сможет дать вам преимущество в закрытых помещениях. Достаточно легко перебить группу противников задыхающихся в токсичных газах. Если вы попали на открытое пространство и чувствуете себя не в безопасности, тогда можете использовать «кошку», чтобы подняться повыше, либо воспользоваться канатом, чтобы перебраться на другую крышу или даже быстро оказаться в тылу врага. Подобный крюк можно найти на фасадном подъемнике одного из небоскребов.
Hardline также предлагает несколько способов, чтобы обезвредить противника без помощи огнестрела, что может быть некоторым преимуществом для вашей команды. Например, T62 CEW Taser, электрошоковое оружие способное быстро вырубить вашего противника. Ну или можете использовать вашу дубинку или биту, чтобы захватить ничего не подозревающего противника. Захваченный враг с радостью расскажет вам где находятся его союзники, пометив их на вашей карте. Другими словами, теперь вам действительно нужно постоянно присматривать за своей спиной, иначе с вашей помощью враги с легкостью смогут узнать расположение вашей команды.
Между тем, в игре присутствует 4 класса, которые более конкретно определят вашу роль в игре. Operator — местный медик с вооружением в виде штурмовых винтовок, способный поднять вас на ноги уколом адреналина и подбросить аптечку в тяжелый момент. Mechanic — боец с PDW, гранатометом и горелкой, способный дать отпор любой технике. Enforcer — Боец поддержки с пулеметом или дробовиком, который при необходимости даст вам патронов, защитит баллистическим щитом и взорвет ничего не подозревающую технику зарядом C4. Professional — Боец для средне-дальних дистанций, вооруженный снайперской винтовкой или DMR, способный пометить пехоту противника, а также имеющий устройство генерирующее ложные звуки стрельбы, чтобы дезориентировать противников. Среди гаджетов также найдется шприц с помощью которого вы сможете встать на ноги если вас подстрелили, но анимация происходит довольно долго и игроки уже не спешат отворачиваться от вашего «трупа». К тому же шприц не спасет вас если вы получили пулю в голову, упали с высоты или погибли от взрыва.
Из нововведений хочется отметить возможность самостоятельно пополнить боеприпасы просто подойдя к бойцу поддержки и нажав кнопку взаимодействия.
Вооружения в бете представлено не много, тут вы найдете M16A3, АКМ, G36C, UMP-45, P90, УЗИ, MG36 LMG, дробовик 870P и обрез, R700, PTR-91 и Сайгу калибра 308. Разработчики ушли от идеи привычной прокачки и дали возможность игрокам самим покупать то что им нужно. По мере игры, вы будете зарабатывать деньги, которые и будете тратить на всё что пожелаете, начиная от гаджетов и заканчивая аксессуарами к оружию.
Среди техники в Hardline вы никогда не найдете танков, истребителей, штурмовых вертолетов или вооруженных до зубов катеров. Но оно и понятно, ведь вполне вероятно, что вы никогда не увидите как полицейские пытаются урегулировать свои разногласия с преступниками при помощи тяжелой техники.
Таким образом, Visceral Games решили сосредоточиться на техники которая больше подходит для города. На моей памяти, это первая игра в серии Battlefield, в которой вместо танка вам дают патрульный автомобиль, чтобы догнать противника, в то время как ваш напарник стреляет по колесам вражеской машины. Что действительно привлекает в машинах, так это то как они представлены в визуальном и звуковом плане, вы реально можете наблюдать показания спидометра и чувствовать рев мотора. Те кто любит технику потяжелее, смогут сесть за руль бронированных джипов и SUV’ов. Ну а кому-то может приглянуться большой грузовик с топливом. Вероятно, вы захотите опрокинуть танкер с топливом, чтобы поджечь врага. Из воздушной техники в наличии имеется 2 вида вертолетов. Легкий атакующий рассчитанный на 2-х пилотов и транспортный вертолет оснащенный пулеметами. Возможно в будущем вы увидите и тяжелые штурмовые вертолеты.
Основная карта на которой можно было поиграть, называется High Tension. На ней можно оценить все прелести вождения автомобилей и покрутиться вокруг зданий на вертолетах. В виде сравнения подойдет карта Dawnbreaker из Battlefield 4. Кроме того, если вы смотрите голливудские фильмы, местный город напомнит вам обстановку Лос-Анджелеса. Хоть карта и считается довольно небольшой для серии Battlefield, Visceral дали понять, что они по прежнему постараются предложить весь спектр возможностей для военных действий.
В целом, я увидел вполне узнаваемую игру, с привычными машинами и боями с упором на пехоту. Воспринимается всё это гораздо легче и проще. Бои пытаются выглядеть именно «живыми», а не военными. Бой протекает словно в реальной жизни (или по крайней мере такими, какие их представляют в фильмах), полицейские и преступники даже обмениваются выражениями между собой. Такой тон игре был задан «намеренно», как сказал Sasser.
«Впрочем, а зачем вы вообще играете в игры?» Риторически спросил Sasser. «Потому что это весело. Очевидно, что многие люди хотят играть в симуляторы. Это не симулятор. Я имею в виду, что вы конечно можете взять и увидеть некоторые схожести, например, с оружием. Как например баллистику, но всё это именно фантастика. Мы по сути, стараемся сделать так, чтобы вам было весело проводить время в игре, не заботясь о каких-то аспектах или особенностях. В общем, не удивляйтесь если видите эту игру слишком простой во всех отношениях.»
«Я люблю Bad Company 2 за перестрелки, которые выглядели очень энергично и свежо. И здесь, в Hardline, вы имеете всё тоже самое, та же механика игры, но в другом сеттинге. Мы стараемся сделать бои именно таким интересным, какие они были в Bad Company 2.» — Пояснил Sasser.
Он добавил, что «Есть некоторые другие вещи, на которые DICE очень сильно обращают внимание и очень тщательно прорабатывают. Это построение карт, создание их такими, чтобы они отлично работали во всех режимах. И мы также обращаем на это внимание. Я имею в виду, что тот же Heist очень сильно отличается от Rush или Blood Money и точно отличается от Conquest, но мы в любом случае убеждаемся в поддержки карты для всех режимов.»
Hardline сделал шаг в сторону от привычного нам Battlefield, но это не значит, что он не имеет право на существование как поле для творчества и экспериментов в лице Visceral Games. Hardline смог создать впечатление не масштабных военных действий, а боев проходящих вокруг игрока, придавая атмосферу локальных сражений с упором на динамику, которая так или иначе погружает вас в знакомый Battlefield.
Задача создать менее масштабную игру, но с громким названием, очень тяжелая работа для Visceral и наверняка они убедятся в этом во время продаж. Не каждый найдет что-то привлекательное во вражде между полицейскими и преступниками, и уже тем более по такой цене. Лично мне не совсем до конца ясно, к чему стремится Viscreal создавая Hardline. Возможно игра рассчитана для более нишевой категории. До сих пор я не видел что-то значительно лучшее, что может предложить Battlefield 4. Для фаната это будет явно не лучшая игра в серии, хотя вполне может привлечь внимание «жесткими, энергичными и свежими» перестрелками как говорил Sasser, если они смогут добиться этого.
Время покажет, и это время придет осенью!
Почему Hardline спросите вы? Как сказал Sasser «Если уйти в философию, то это как трудные выборы в реальной жизни, с которыми сталкиваются правоохранительные органы. Если вы думаете об определении Hardline, то будет сложно сделать какие-то моральные суждения в доли секунд или мгновение. Вся эта сложность связывают игру в целом.»
Battlefield Hardline выходит 21 Окт. 2014 на Xbox One, PlayStation 4, Xbox 360, PlayStation 3 и PC.