PAYDAY: The Heist — первые впечатления
Вводная
Состоялся PC-релиз кооперативного экшена про грабителей. 4 игрока, шесть ограблений, «отличная динамика», вполне доступная цена. Рассмотрим. Кстати, уже встречал высказывания в стиле «нельзя делать игры про грабителей». Глупости. Можно и нужно. Про маньяков, убийства, взрывы и грабителей. Виртуальный опыт по ту сторону дозволенного — разве это плохо? Любой опыт хорош сам по себе, это либо эмоции, либо выводы. Ладно. К игре. Первое ограбление, случайный персонаж, пистолет и карабин, одиночная игра, бодрая музыка, поехали.
Впечатления
Сначала всё было хорошо. Вошли в банк, осмотрелись, по команде достали стволы и отключили охранников. Посетителей криками уложили на землю, нескольких связали. Наш человек оставил нужные нам инструменты в одной из комнат, ключ взяли у менеджера — он не сильно сопротивлялся. В нужном помещении нашли бочку с горючим, нужным для того, чтобы прожечь стену в хранилище. Запустили дрель, поорали на заложников, на фоне раздалась полицейская сирена.
Дальше начались регулярные перестрелки и попытки штурма. После полиции пошел спецназ, парни с шокерами и тяжелыми щитами. Они шли со всех сторон, сверху был слышен шум вертолёта, периодически взрывались дымовые шашки. Но мы, отстреливаясь, пробирались к убежищу всё ближе и ближе. Пару раз даже получалось выбить полицию из ближайших комнат, они успокаивались и делали перерывы.
Стена убежища поддалась, набиваем сумки деньгами, хватаем всё, что плохо лежит. Двери медленно открываются и нас встречает очередная волна спецназа. Сколько их тут, интересно? Забрать деньги оказалось не сложной задачей, куда сложнее – выбраться отсюда. Прокладываем путь обратно, делаем рывок через простреливаемый снайперами главный зал, взрываем стену по указанию наводчика. Чёрт, тут тоже полицейские, как будто они ждут нас в каждой комнате.
Мои друзья отстали, не знаю что их задержало. Я же спустился по лестнице и бегу по техническому помещению. Дверь передо мной с грохотом вылетает и на встречу вышел он — закованный в непонятную броню спецназовец, рыцарь современности. Будь мои соратники рядом, мы бы определённо выиграли этот бой. Увы.
Записано по памяти, заключенным №*неразборчиво*
Сетевая сессия
Проиграв две одиночные игры подряд, на фоне тупящих союзников, пошел в мультиплеер. Одну сессию, с банком, мы довольно легко прошли втроём. Каждый занимается своим делом, кто-то отстреливает врагов на подходе, кто-то удаляет данные с камеры, кто-то следит чтобы дрель продолжала работать. Конечно в команде играть веселее и удобнее. А в команде четырёх знакомых с налаженной голосовой связью может и получится самое то.
Заложники не проработаны и нужны лишь для того, чтобы обменивать их на «арестованных» (убитых) членов команды. Механика выглядит очень неправдоподобной и надуманной. За убийство мирных граждан в конце миссии вычитают деньги, плюс идёт больший таймаут на обмен. Брать в заложники всех подряд нельзя, есть строго ограниченное количество штук для связывания. Как-то управлять или угрожать расправой тоже не выйдет, это не предусмотрено.
Сам игровой процесс близок к Left 4 Dead. Только совсем не такой весёлый. Полиция и спецназ прут со всех сторон, каждые несколько минут совершая штурмы. Лезут из окон, спускаются с вертолётов, залезают на башни и в шахты лифтов. Стрелять приходится много, почти постоянно, патронов не хватает — но из врагов выпадают универсальные, плюс можно разместить сумку с патронами для команды.
Какого-то мирного прохождения быть не может, увы. С ностальгией вспоминаю кампанию за террористов (!) в SWAT 2 — просто образец того, как должна быть сделана игра за «злых», даже сейчас. Никто и близко к такому уровню не подобрался. Заложники — расходный материал, фон. Полиция и спецназ — тупое мясо. Жми на курок и выполняй простенькие задания, невообразимо долго затянутые по времени.
Минусы
- Совсем не проработана механика работы и взаимодействия с заложниками.
- AI откровенно слаб, отдавать ему команды нельзя (кроме «следуй за мной»), убегает с миссии он очень неохотно. Одиночный режим пока неиграбельный. Хотя не в нём суть.
- Не смотря на происходящие события и перестрелки, динамика низкая, игровой процесс кажется вялым и не особо весёлым. Пострелял, подождал, пострелял снова.
- Никакого интересного опыта игры за злодеев. Обычная мясная стрелялка, далеко не самая лучшая.
Вывод
Потенциал совершенно не раскрыт. Вместо годной игры про ограбления, получили среднюю стрелялку. Какие-то зачатки веселья могут появляться лишь в сетевой игре со знакомыми, живой диалог чуть улучшит атмосферу. Left 4 Dead без зомби.