14 самых денежных игр на Kickstarter за первый квартал 2014
В 2013 году игровые проекты на Kickstarter получили финансовую поддержку в размере 100$ млн. Многие игры все равно не набрали нужное количество денег, средства были отправлены обратно владельцам Amazon Payments. Но год все же был плодотворным. Сегодня
Итак, неполные 3 месяца. Уже можно подвести некоторые итоги. Несколько сотен игр — от красочных песочниц с отличной графикой до
Проект:
Удалось собрать: 1 715 677 руб.
Dragon Fin Soup (что переводится как “суп из драконьих плавников”) — очень необычный и перспективный проект от Grimm Bros. Всего двое разработчиков с буйной фантазией умудрились собрать заявленную сумму (примерно 900 000) за очень короткий промежуток времени. Сейчас бюджет почти в 2 раза больше.
Dragon Fin Soup — сказка для взрослых. Во главе повествования — милая девочка, Red Robin (персонаж, естественно, отсылает к Красной Шапочке). Но это не милая внучка, а охотница за головами (да еще и с алкогольной зависимостью). Живет она в мире Асура, который находится на спине то ли черепахи, то ли дракона. Существо это путешествует сквозь пространство и время. Девочка потеряла память, но с течением времени узнает о своем темном прошлом, в котором имели место жестокость и насилие. По ходу выполнения заданий главная героиня сражается с различными существами и коллекционирует животных. Получился очень занятный бред, поклонники ждут с нетерпением.
Разработчики обещают красочный, сказочный мир с прорисованными деталями, сменой погоды и времени суток, а также динамичное окружение, которое можно разрушать и всячески с ним взаимодействовать. Жанр — RPG с элементами roguelike (это когда герой умирает насовсем, нет сохранения уровней и жизней, игру нужно проходить заново).
Проект:
Удалось собрать: 2 037 128 руб.
Еще одна игра, где во всем замешана женщина. Только это не ключевой персонаж — красотку предстоит найти в пучинах космоса чтобы спасти мир. Galactic Princess — игра с очень странной графикой и сюжетом, напоминающим EVE Online. Игрок на время становится космическим пиратом во вселенной с собственной экономической системой.
Разработчики говорят, что проект — смесь ретро-футуризма и поп-культуры. Все здесь замешано на технике: навороченные космические корабли, всевозможные оружия и лаборатории. И очень странные “пиксельные” человечки. Многим это кажется ужасно стильным.
Проект:
Удалось собрать: 2 302 482 руб.
Невероятно артхаусный проект про странных существ (сначала кажется, что это коты), которые живут в черно-красном мире и спасаются от различных передряг. Все это сопровождается психоделической электронной музыкой. Картинка и звук вместе создают очень тревожное ощущение, после нескольких минут игры человек как бы входит в наркотический транс. Но, тем не менее, проект выглядит очень круто и атмосферно. Геймплей незамысловато-линейный. Но вы поняли, что он здесь не главное.
Проект:
Удалось собрать: 2 455 180 руб.
На этот раз серия манга. По сравнению с предыдущими проектами выглядит вполне традиционно. Создатели поработали над музыкальном сопровождением и картинкой (художник — известный в узких кругах Doomfest, по ссылке очень интересный блог). Игра добрая, что вообще редкость в современной действительности. Герои проекта живут в утопическом мире будущего в покое и согласии. Благодаря техническим открытиям люди могут путешествовать в параллельные миры, где, наоборот, царит хаос. Благородное человечество берется спасать своих неразумных “братьев по разуму”. Главная героиня, Уинтер Харрисон, — школьница и медиатор (то есть тот, кто умеет путешествовать в другие миры). Пока вышла только первая часть серии — Dysfunctional System: Learning to Manage Chaos.
Проект:
Удалось собрать: 3 152 895 руб.
Из названия становится ясно, что речь в игре пойдет о боях. DUELYST — пошаговая стратегия, которая уже собрала больший, чем нужно, бюджет, хотя кампания еще не закончилась. Возможно, это связано с тем, что над проектам работают бывшие разработчики Blizzard Entertainment и Insomniac Games. Суть здесь в том, чтобы защитить своего генерала и уничтожить вражеского. В плане оформления и сюжета понамешано всего понемногу — что-то от фэнтези, элементы манга, минималистический поп-арт, в саундтреке мерещится что-то былинно-эпическое. Фьюжн нынче в моде.
Проект:
Удалось собрать: 3 489 878 руб.
Игрушка в стиле JRPG интересна тем, что проводит экскурс в японскую культуру. Во-первых, действие происходит в узнаваемых японских реалиях. Во-вторых, по ходу развития сюжета, игрок имеет возможность изучать японский язык. В Koe используется техника “communicative language learning”, что можно расшифровать как изучение языка в естественных условиях общения.
В японском написании название выглядит как 声 (ko-eh), что переводится как “голос”. Японцы ценят минимализм, поэтому игра не перегружена деталями, но, тем не менее, очень красива. Создатели утверждают, что в основе проекта лежит геймплей. Они обещают все традиционные черты JRPG: случайные бои, боссы, квесты, домашние животные, города, дома, кошки. Во время игры нужно собирать предметы, набирать очки, драться и прокачивать героя.
Проект:
Удалось собрать: 3 650 119 руб.
StarCrawlers — пошаговая RPG в научно-фантастическом стиле. Сюжет переносит нас в далекое будущее, где шайки то ли роботов, то ли мутантов работают на одни корпорации и строят козни другим. Здесь есть профсоюзы, преследования и тотальный контроль как сами знаете где. Идея довольна мудреная, но мы попытаемся объяснить. Команда игрока — авантюристы вроде Остапа Бендера, они занимаются коммерческим шпионажем, возвращением активов, махинациями и прочими нехорошими делами. За это вам платят деньги и дают все более сложные задания.
Проект:
Удалось собрать: 5 985 330 руб.
MMA Federation — социальная игрушка для мобильных устройств. Игрокам предстоит осваивать смешанные боевые искусства. Главная особенность проекта — накопленные во время игры очки можно обменять на билеты, сувениры, встречи с реальными спортсменами из MMA-сферы. Пользователь выступает в качестве члена одной из реально существующих MMA-команд. Если его команда в жизни выигрывает чемпионат, в игре ему начисляются баллы и бонусы.
Проект:
Удалось собрать: 6 245 985 руб.
Первая часть The Book of Unwritten Tales потрясающая, ироничная и очень красивая сказка-пародия на известные фильмы и книги в жанре фентези. Но не ванильно-приторная, а полная юмора “на грани фола”. Здесь люди, эльфы и гномы объединяются против орков и гоблинов. Фанаты ждут второй части настолько, что профинансировали The Book of Unwritten Tales 2 в 2,5 раза больше, чем нужно было. Отдельного внимания заслуживает графика — это просто надо видеть!
Проект:
Удалось собрать: 9 706 788 руб.
Это невероятно, но La-Mulana 2 (продолжение незамысловатой платформенной игрушки), собрала почти 10 млн рублей. Во время геймплея персонаж (девушка-археолог по имени Лумиса) прыгает с одной платформы на другую и выполняет различные задания. Суть проекта — найти вход в руины Эл-Лана и уничтожить логово монстров. Игрушка, несомненно, занятная. Но почему она собрала столько денег — загадка.
Проект:
Удалось собрать: 9 787 050 руб.
О Novus Aeterno не слышал, пожалуй, только слепоглухонемой капитан дальнего плавания. Мы уже
Проект:
Удалось собрать: 11 405 466 руб.
Darkest Dungeon — RPG в готическом стиле. Очень мрачная игрушка “на любителя”. Разработчики играют на человеческих страхах, причем не страхах игрока, а… персонажей. Каково это — оказаться в темном подземелье, быть окруженным мерзкими тварями, бояться завернуть за угол? В игру помимо основных характеристик добавлен детектор страха. Четверо персонажей попадают в жуткие катакомбы. Их цель — выбраться живыми.
Проект:
Удалось собрать: 24 028 586 руб.
На первый взгляд кажется, чем игра могла так зацепить, что собрала аж 24 млн рублей? Да, красивая, интересная, но… абсолютно обычная. Напоминает сразу несколько проектов. Но это только на первый взгляд. Пока не начал играть и не вникнул в историю. Игровой мир Unsung Story создал Ясуми Мацуно, а музыкальное сопровождение — Хитоси Сакимото. Это очень значимые для игровой индустрии ребята. Мнение субъективно, но японцы вообще плохо делать не умеют.
Игрок принимает участие в 77-летней войне. Он как бы переносится во времени от одного боевого эпизода к другому — меняется антураж, окружение, декорации.
Проект: Kingdom Come: Deliverance (Warhorse Studios)
Удалось собрать: 65 939 711 руб.
Жители вселенной Kingdom Come благодарят инвесторов с Kickstarter
Наверное, добавить к отзывам о Kingdom Come: Deliverance уже нечего. Обсудили его уже вдоль и поперек. Проект взял да и собрал 65 миллионов. Нам остается напомнить кое-какие факты: £1,106,371, 35 384 инвестора, 21 февраля закончился сбор средств. Действие игры переносит нас в средневековую Европу. Тщедушный кузнец, потеряв все во время войны, пускается в одиночное путешествие по миру. Игры делятся на 2 категории: 1 — “вроде нормальная, можно попробовать на досуге” 2 — те, которые вводят в состояние счастливого предвкушения. Kingdom Come: Deliverance именно из второй категории. Чехи создали отличную вещь, и если бы кто-то в 2011 году сказал, что четыре человека (Вавра, Клима, Бокан и Травински) создадут такую крутую вещи, никто бы не поверил. Вот вам и инди.
***
Итог: Краудфандинг, все-таки, очень экологичный метод финансирования. Проекты, которые никому не нужны, света не увидят. В моде сейчас ретро, космически одиссеи, извращенные сказки и несколько китчевые вещи. Видимо, игроки присытились развлечениями “без изюма”. Вообще, инди-проекты можно сравнить с “кино не для всех”. То есть, если бы по телевизору в прайм-тайм вдруг стали крутить Линча и Джармуша, а не добротные, но очень уж причесанные, голивудские истории. А в игровой индустрии сейчас происходит все именно так! И это прекрасно. Качественные проекты от студий-гигантов всегда будут иметь поклонников. Но теперь мир увидит другой игровой рынок, других героев. Теперь у игрока есть выбор, а это путь к пониманию.
Источник: