Я спрашиваю старшего разработчика приключений, Рагнара Торнквиста, не нужно ли заново изобрести MMO? Он отвечает, что жанр ММО нуждается в разнообразии, что это именно то, что они пытаются показать. У меня складывается впечатление, что он нервничает или просто скромничает.
А возможно, и то и другое. The Secret World - ММО с современным миром, где каждая теория заговора становится реальной. Тут нету ни классов, ни уровней, а вместо луков - огнестрельное оружие, и все это подталкивает вас к поиску ответов в реальном мире. Рагнар продолжает: всем кажется, что они должны делать что-то одно, определенное. Это тоже самое, что говорить, будто бы Ridge Racer - это единственный путь стать гонщиком. Возмжно вы и не сумеете преуспеть абсолютно во всем, но если бы на жанр смотрели в целом как на один продукт, то у нас не было тех же Call Of Duty, Crysis, и Battlefield.
Когда я создавал своего персонажа, мне пришлось выбрать из одной из заранее созданных моделек. Я взял парня - блондина в щегольском костюме. Не нужно волноваться о "поглощении пуль" или "бонусах брони" - это еще одно новшество, в TSW костюмы чисто декоративные.
Вступление богато на события. Сначала светящаяся пчела залетает мне в рот во время сна. Потом свет начинает вырываться из всех моих отверствий. Четыре дня спустя, когда я уже с легкостью жанглирую магическими шариками, у моей двери появляется модно одетая женщина из Лондона,. Он начинает объяснять, что я - Templar , с силами, "которые другие и не представляют". Я играл в Assassin’s Creed и Broken Sword, поэтому понял все сразу. Кроме того, женщина была довольно симпатичной, и прекрасно озвученной, как и все NPC в The Secret World.
Лондон - это что-то вроде центра TSW. Он довольно аутентичный, и на удивление хорошо детализированный. Я потратил несколько минут, разглядывая столбики, сфетофоры и настоящих лондонских полицейских, перед тем как спустится в метро для прохождения обучающей миссии. Там полно зомби, которых надо взорвать, и не смотря на то, что я использую дробовик, я всеравно жму на горячие клавиши и отсчитываю кулдауны. Это все еще ММО.
Сначала я могу выбрать только одно стартовое оружие, однако в The Secret World нет никакой привязки к классам. Вы получаете опыт от убийства монстров и выполнения квестов, а потом тратите набранные очки на изучение умений. Одновременно можно использовать 14(7 активных и 7 пассивных - прим.пер.). Никаких уровней, просто увеличивающийся список возможностей. Не боится ли Рагнар того, что хардкорные игроки обязательно найдут какой-то оптимальный билд? Он отчаянно пытается сделать все, чтобы этого не случилось: "Мы собираемся следить за этим, и добавлять новые способности, чтобы запутать их. Тогда все новые билды будут быстро терять смысл - ведь они не учтут тех новых способностей и изменений. И тогда недельная работа неожиданно будет уничтожена. Нашим дизайнерам нужно буквально жить в этой игре, чтобы осуществить это."
Как только я получил начальую экипировку, я отправился в Kingsmouth - город, в котором уважают страх, в котором на каждом шагу - зомби. Его художественный стиль полностью отличается от того, в котором выполнен Лондон, однако есть и общие детали. Большинство улиц напоминают нам о "Кошмаре на улице Вязов" , Бэтмене и Silent Hill. Funcom любит подобные штучки. Им также нравятся миссии-расследования, которые несколько отличаются от обычных квестов на сбор и убийство.
Мне они тоже сперва понравились. Знаки привели меня к доске, на которой был упомянут Francis Hals, а быстрый поиск в гугле помог узнать, что он был реальным художником. Я нашел несколько картин, кликнул на одну из них и у меня появилось новое задание. Использование своих мозгов, чтобы разгадать или найти какие-то реальные вещи в ММО, заставило меня почувствовать себя детективом.
А потом все стало сложнее. Несмотря на то, что записи в моем журнале квестов обновились и в них появилось новое место и задание, это был ненастоящий квест. Я нажал на неправильную картину. Вот теперь я чувствовал себя хреновым детективом.
Двадцатью минутами позже, будучи немного разозленным, я вернулся в галерею, изучил все картины и нашел загадку на обороте одной из них. "Время находится в компетенции королей и богов. Стрелки часов указывают на правду, написанную королями со слов Богов. Путь открыт для посвященных"
Мне нужно было найти часы в ратуше, время на которых остановилось на 10:10. Потом я поискал Kings 10:10 в Библии. Там было написано о леди, дающей Соломону 120 кусочков золота. Далее я нашел дом священника Соломона, обнаружил вход в его келью, и набрал "120" на секретной панели, на которой было место для 5 знаков, а не трех. Внутри оказался запароленный компьютер. Пароль? “LUX OMNIA VINCIT” - слова написанные на крышке одного из люков, попавшихся мне на прошлых стадиях загадки.
Конечно же, на самом деле никто эту загадку не разгадал. Это загадка сумасшедшего. Но благодаря случаю и бета-форуму, многие завершили квест в правильном месте. The Secret World - это ММО , которая стремятся привнести что-то новое и развиваться в разные стороны. Это тяжело. Надеюсь, что ничто не помешает им свернуть с намеченного пути.