В бета-версии Dwarf Fortress некоторыми игроками был замечен странный баг - иногда несколько дварфов в крепости внезапно умирали от сильного кровотечения. После обсуждений на форуме и множества попыток воспроизвести баг один из участников заметил что это может быть связано со вскрытием магмы.
В новой версии DF есть несколько важных нововведений. Во-первых, система температуры улучшена. Тепло передаётся от одних объектов к другим по всем законам физики (единственное исключение пока - элементальные големы). Второе важное нововведение - система тканей. Т.е. дварф теперь это не просто набор запчастей с 15 хитпойнтами каждая - он состоит из скелета, мышц, кожи, внутренних органов, нервной системы и т.п. Повреждение каждой из частей по разному сказывается на дварфе. Причём нельзя повредить орган, защищённый другим органом - например, чтобы повредить мозг, надо раздробить череп. Но в первую очередь помимо одежды дварфа защищает именно кожа.
Итак, некоторые игроки заметили что умирают только те дварфы которые находятся на поверхности или недавно на ней побывали. Совсем скоро смерть от кровотечения связали с дождём - один из игроков заметил, как под дождём один за одним погибли все мерфолки (племя русалок) возле его крепости. Причём температура земли (при взгляде с помощью k) была указана HOT - горячая. Судя по всему, открытая магма как то влияла на температуру осадков.
Но почему же именно кровотечение? При попадании под дождь на дварфе остаётся плёнка воды - так же как в предыдущих версиях на них оставалась грязь или рвота. А т.к. кипящий дождь попадает именно на кожу, именно она оплавляется в первую очередь. При её обгорании дварф просто истекал кровью до смерти.
Похоже, новый физический движок уже преподносит нам сюрпризы. Мало в какой игре можно наблюдать такие сложные и интересные баги :)