Crytek – студия с тяжелой судьбой. Их движки рисуют прекрасную картинку, которая безбожно тормозит на практически любых машинах своего времени. Их игры интересны, но амбиции и ужасный маркетинг (вспоминаем полный пересказ сюжета Crysis в каждом втором превью) обеспечивали разработчиков незаслуженной дурной славой. Их разочарование в ПК-платформе понятно, но, чёрт возьми, в этом некого винить кроме них самих.
Нельзя сказать, что у них совсем не складывалось с большими проектами. Отчего же, складывалось, но со скрипом.
Похоже, они сами это поняли, и поэтому следующей игрой студии стал условно-бесплатный сетевой шутер Warface. Удивительный выбор для фирмы, выпускавшей только ААА – проекты, не так ли? Что же, некоторые называют Warface первым бесплатным ААА – шутером. Действительно ли это так? Нет, потому что существует Tribes:Ascend. Но является ли Warface AAA-проектом вообще? Давайте выясним.
Сюжет, а точнее – бэкграунд игры, рассказывает о разборках между военными корпорациями RED и BL… пардон, Warface и Blackwood на фоне не самого оптимистичного недалёкого будущего. В этом будущем крупные ребята в здоровенных бронежилетах носятся по Ближнему Востоку и Восточной Европе (похоже на это), поливая друг друга свинцом в подкате из автоматов с коллиматорными прицелами, а единственной котируемой валютой являются варбаксы, досрочно получившие первый приз в номинации «Самое глупое название внутриигровой валюты – 2012».
Звучит не слишком оригинально… да и не только звучит, прямо скажем. Тем не менее, стоит отдать авторам должное – им удалось создать достаточно приличную атмосферу. Неплохая симфоническая музыка при загрузке игры, ненавязчивая тема в меню и приятные арабские мотивчики во время геймплея – это показывает наличие некоторого чувства вкуса у разработчиков. Да и потом, если говорить о графике – CryEngine 3 выдаёт не только красивую, но и на удивление яркую картинку, ощутимо ярче, чем в типичном «сером милитари-шутере», что тоже можно смело отнести к плюсам.
С другой стороны, если что-то у Crytek и получалось хорошо, так это графика, и здесь удивляться особо нечему. Основные мои опасения относительно игры касались, конечно же, геймплея. На трейлерах и скриншотах Warface выглядел как слабенькая вариация на тему Call of Duty. Что же, должен признать, здесь я был приятно удивлён: игра оказалась… весьма неплохой вариацией на тему Call of Duty. На мой взгляд, в чём-то Warface даже превзошёл свой объект подражания, но всё по порядку.
В игре действует классовая механика в духе Bad Company 2: каждый из четырёх классов навязывает свой стиль боя и играет определённую роль в команде. Штурмовики вооружены автоматами и пулемётами (что делает их наиболее опасными врагами в прямом столкновении) и умеют раздавать патроны команде, медики лечат и воскрешают товарищей, между делом постреливая из дробовиков, снайперы занимаются пиксель-хантингом, а инженеры – гордые обладатели ПП – могут ставить мины и чинить броню напарников.
Ах да, броня. Видите ли, в Warface нет автоматической регенерации здоровья. Вместо этого есть классический лайфбар с полоской брони. И это меня очень обрадовало.
Не потому, что я против регенерации – нет. Просто иногда надоедает пялиться на кровавый экран и слушать стук сердца в наушниках.
Следует отметить, что эта классовая система ощутимо упорядочивает геймплей, хотя бы в некотором роде стимулируя работу в команде. В целом же, матчи проходят на тесных картах с массой укрытий, бои идут на небольших дистанциях, вступить в мину проще простого, пули и гранаты летят отовсюду, динамика не спадает ни на мгновение… ну и все те прочие эпитеты, которыми обычно описывают Call of Duty. В большинстве случаев, Warface действительно выглядит как ещё более сжатый Modern Wafare без наград за серии убийств и регенерации.
И знаете, это работает! Это действительно неплохо работает. Отсутствие наград за серии означает, что вас не будет выводить из себя висящий в небе вертолёт, уничтожающий всё живое, а благодаря маленьким размерам карт, была частично решена проблема кемпинга. Оружие чувствуется, регистрация попаданий неидеальна, но также неплоха. Помимо этого, авторы пошли на самый банальный, очевидный и до омерзения простой способ разнообразить игру – в Warface можно скользить в подкате и стрелять одновременно. И это настолько весело, что мне даже стало стыдно. Чистый позёрский фан от удачной очереди в скольжении, после которой (конечно же) на экране загорается здоровенная надпись «В ПОДКАТЕ» - уже ради этого стоит попробовать Warface.
Кроме мультиплеера с шестью режимами, в игре также есть набор кооперативных миссий для пятерых человек с боссами, эскортом и, опять же, на удивление неплохим дизайном уровней. Сложно, интересно, весело – на пару порядков лучше, чем кооператив в той же Battlefield 3.
После боя мы получаем опыт и те самые дурацкие «варбаксы». За последние можно покупать оружие, которое сначала нужно открыть. Помимо оружия, также открываются улучшения для него и новая экипировка, причём выбирать нужный «обвес» на оружие можно в любой момент игры, что также очень здорово.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что да, Warface – настоящая игра ААА – класса, так? Не думаю.
Warface мало. Её попросту мало. Игре совершенно нечего предложить кроме хорошо сделанных перестрелок на тесных картах. В неё интересно играть, но о ней неинтересно думать, её неинтересно обсуждать. Она не оставляет послевкусия, и у этого есть простая причина: в Warface мало контента. Тот факт, что на каждый режим приходится по две карты уже не идёт на пользу разнообразию.
Новое оружие открывается быстро, но непонятно, зачем оно нужно. Открытое оружие нужно купить, а затем – чинить (на что тоже тратятся варбаксы), и у игрока появляется закономерный вопрос: «Зачем мне рваться к оружию, которое я даже не смогу обслуживать, если мой средненький автомат справляется со своей задачей?».
Слишком всё стерильно, слишком очевидно. Даже в Black Ops я могу взять в руки арбалет или два ПМ и с весёлым гоготом осваивать эти совершенно бессмысленные стили игры, а здесь я привязан к четырём классам и четырём стилям.
В этом вся проблема Warface. В неё можно поиграть вечером с друзьями, но не более того. Печальная судьба для «ААА – проекта», не так ли?
Тем не менее, попробовать игру однозначно стоит. Это – действительно отличный F2P – шутер. Не конкурент Tribes, определённо, но всё же, весьма профессионально выполненный шутер.
В конце концов, где ещё можно почувствовать себя Уэйном Руни с Desert Eagle’ом?