Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер LoganM 3

57

DA:O — игра про вампиров.

Эта мысль меня не покидала примерно с середины оригинальной кампании, и сейчас, после завершающего ДЛЦ, уже кажется очевидной.

Весь сюжет (принимая "канонические" решения Стража в особенности) прямо напрашивается быть интерпретированным в рамках Мира Тьмы, а точнее Vampire:Dark Ages, где Геенной и Маскарадом еще и не пахнет, но Джихад идет во всей красе. Как-то не хочется верить, что игра, на 90% от своих 70 часов состоящая из сюжета, является игрой "про романы с сопартийцами и смешные диалоги с собачкой", поэтому оформил мысли в пост (: Итак:

Нам известны 3 таинственные персоны — Флемет (как бы человек), Архитектор (как бы даркспаун) и Авернус (как бы страж, то бишь гибрид) — демонстрирующие уникальные способности, которым и близко нет равных. Все они маги крови, все живут как минимум намного дольше любого смертного, все они ведут дела с демонами десяти(сто)летиями, при этом сохраняя душу и все причитающееся. Они должны быть нереально могущественными — всякие Ирвинги и Ульдреды по сравнению с ними безобиднее Сэра Ланселапа, и они по всем признакам должны уложить пачку архидемонов одной левой с завязанными глазами, а после заставить блад-доминейтом любого стража нанести последний удар (или перед этим заставить кого угодно стать стражем, если вдруг готового под рукой не окажется). И, при всем этом, они могут позволить нашему маленькому Стражу, Народному Герою Ферелдена (который всего несколько месяцев назад прошел Истязания либо любой другой ориджин) без особых усилий "убить" себя. Нам известно о "бессмертии" только Флемет, однако остальные двое не только могут, но просто таки обязаны обладать такой же плюшкой.

Так что практически очевидно, что они ведут свою игру не против всякой мелочи типа больных рептилий-переростков, а против кого-то другого, гораздо более сильного (назовем этих неизвестных Акторами). "Древние Боги" — всего лишь "батарейки", кровавый источник силы, а весь Мор и иже с ним лишь средство прибрать эту силу к рукам.

И что же мы на самом деле наблюдаем в Ориджинс? Архитектор "случайно" будит архидемона и начинает Мор. Авернус (или кто-нибудь другой, он просто нам известем как мастер манипуляции, так что допустим, что это был он) внушает Логейну (ничего не подозревающему, естественно), "гениальный" план Остагарской битвы, в результате которого в мир иной отходят все стражи Ферелдена кроме двух зеленейших новичков (а также король и большая часть армии), а орлесианские стражи тормозятся на границе. Сразу после этого Флемет "таинственным" образом узнает о двух последних стражах, спасает их, толкает наставляющую речь, дает свое дитя в спутники и отпускает на подвиги. И затем наши глупые стражи, не подозревая о своей жалкой роли, вступают на геройскую тропу к архидемону, у которого Морриган "неожиданно" делает твист своим ритуалом. Она уходит с Древним Богом в человеческой форме, имея таким образом неограниченный доступ к его крови.

Но зачем такие сложности? Чтобы предотвратить любую утечку информации. Со стороны все это кажется слегка сказочной, но вполне возможной историей с внушительной доказательной базой, благо Страж успел наследить по всему Ферелдену. Никто даже не будет точно знать, что Морриган имела какое-то отношение к Флемет, или что Страж выжил, благо уже на следущий день после победы над архидемоном вся история будет неизбежно гиперболизирована до невозможности, и в людской молве Стен и Шейла останутся пятиметровыми гигантами, убивающими по сотне даркспаунов одним взмахом, Винни — Главным Духом Добра и Справедливости, воскрешающим целые города, а Морриган — самой Флемет, с легионом демонов желания в роли служанок. И никто даже близко не поверит Огрену, Зеврану или Лелианне об их непосредственном участии в событиях, так как они очевидное отребье.

Таким образом Акторы должны проглотить историю, которая, несмотря ни на что, гораздо менее подозрительна, чем банальное исчезновение одного из Древних Богов. Но кто же эти Акторы такие? Похоже, практически все, что нам показывают в игре, именно про них.

Прежде всего, конечно, Андрасте, Церковь и Создатель. "Прах Андрасте" имеет некую силу, а также загадочных призраков в качестве охраны, и ему будет "некомфортно" от драконьей крови. У темпларов и клириков нет никаких божественных сил, а есть только извращенное использование лириума. Немало еще свидетельств, что Андрасте была просто очередным крутым магом крови, но была помещена в торпор неким неизвестным нам ритуалом (и Прах всего лишь часть от ее останков). Далее, несмотря на всю огромную мощь, которую может собрать Круг, Церковь стоит в доминантной позиции, спокойно охотится на магов крови, и все старейшие маги Круга даже не пытаются сопротивляться, вероятно, зная что-то, чего не знаем мы (а также маги ниже рангом, желающие свободы). Все "объяснения" про демонов — очевидная чушь, нам всю игру демонстрируется, что демоны вполне разумны, рациональны, и способны на честные сделки (конечно, бывают злые демоны, точно так же как бывают злые хуманы-дворяне или гномы-роги) и при "неограниченных" церковью магах представляли бы не больше опасности, чем, допустим, Куннари, зато потенциально предоставляя огромные возможности развития магической, кхм, "технологии" во благо целых народов. Так что единственная цель Церкви — не давать магам изучать магию крови, и у них есть какие-то неизвестные козыри в рукаве. Сам Создатель, вероятно, как и Андрасте валяется где-то в торпоре, но у него должны были быть и другие последователи или союзники ее уровня.

Далее, тевинтерцы. Ферелден, будучи фактически жопой мира, с запрещеной магией крови и церковным тоталитаризмом, смог уродить как минимум 4х известных нам "бессмертных" магов, так что невозможно поверить, что все что осталось от великой древней империи, которая, ни много ни мало была основана на магии крови — это жалкие Аркана Хорроры для нашей забавы от красивых циферок манаклэша. До века дракона должно были дожить немало тевинтерских магов, по силам как минимум равных Андрасте, но, видимо, слабее неизвестных нам Акторов Церкви.

Теперь посмотрим на эльфов. Они когда-то были бессмертны, обладали мощнейшими артефактами (типа зеркал), но просрали практически все свои знания, и даже несмотря на это, Затриан смог скастовать весьма мощный кровавый ритуал. Затриан, хотя тоже "как бы бессмертен" и является магом крови, в отличие от остальных упомянутых великих магов крови, вполне социален и заботится о своем племени вместо бесконечного поиска силы и знаний, так что он, скорее, просто одаренный лидер, случайно сохранивший отрывки былой расовой мощи, и его смерть выглядит вполне реальной. Складывается впечатление, что когда-то очень давно эльфийские Акторы были сильнейшими и смогли одарить бессмертием всю свою расу, но потом были жестоко "наказаны" более молодыми "командами" Церкви и Тевинтера.

Акторы Куннари, в свою очередь, по сути возвели идею Церкви в абсолют, изолировавшись от остального мира и жестоко контролируя своих магов, но, конечно, не могут быть списаны со счета — вторжения куннари неизбежны, и у оставшихся Акторов нет свободного времени и ресурсов последовать за ними.

А что же гномы? На первый взгляд они обреченная вымирающая раса, без способности к магии, но только до тех пор, пока мы не наблюдаем Сэндала, инициацию Огрена, гномьих маток, Харвестера, големов, и прочее. Вся эта хрень прочно завязана на слоновьих дозах лириума и все той же крови, во всем другом мире являющихся несвязуемыми источниками магической силы. Сэндал, вдобавок, несмотря на свое безумие — единственный, кто знает абсолютно всю правду о истории Стража, и, на мой взгляд, является самым могущественным персонажем из показанных нам. Вся раса гномов в результате видится как величайший эксперимент совершенно неизвестных Акторов как минимум уровня Создателя.

Так причем тут вампиры? Все Акторы — они и есть. Далеко не канонические, но OurVampiresAreDifferent.

Флемет — не человек, не бог, не оборотень, не дух и не демон, хотя когда-то была обычной простолюдинкой. Кем она еще может быть из всей древней и современной мифологии? Только вампиром. Магия крови возведена в игровом сеттинге в жесточайший абсолют, а кто ассоциируется с кровью и сверхъестественным первым делом? Вампиры же. Кто без особого напряга уходит в торпор, будучи "убитыми" неправильным образом? Они. Вампиры сейчас весьма в тренде, да и всегда были, являясь одними из трех мифологических существ, представленных у всех народов мира (правда в роли монстров, а не гламурных аристократов), включая никогда не контактировавших с внешним миром папуасов, и игра в стиле "дарк-..." просто никак не могла обойтись без них, тем не менее в явном виде их нет, хотя все остальное — в избытке.

Совершенно необычная для стандартного "ДнДшного" фэнтези логика Морриган прекрасно вписывается в Мир Тьмы. Финал тоже вполне логичен с этой стороны — Морриган решает свалить от Сира и вообще всех заинтересованных с ценной батарейкой как можно дальше, не желая быть разменянной в очередном ходе Джихада, и загадочное "гнездо" для этого подходит как нельзя лучше. А знает о том, куда она исчезла, как обычно только малкСэндал. И эльфийка с магом домой не вернутся — статуя не врала.

57
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

17 комментариев к «DA:O — игра про вампиров.»

    Загружается
Чат