На официальном форуме 2K
Выходящий патч внесет в Civ5 ряд значительных изменений игрового баланса. Мы подумали, что будет хорошей идеей рассказать всем в общих чертах о том, что стоит за этими изменениями, и что нас ждет в дальнейшем.
Февральский патч выходит в удачное время для внесения изменений в игровой баланс. Прошло уже 5 месяцев после релиза Civ5, и у нас было время проанализировать информацию о доминирующих стратегиях. Теперь мы внесли и протестировали глубокие изменения, которые лучше сбалансируют игру в нескольких ключевых аспектах.
Работая в тесном контакте с нашей группой тестеров под кодовым названием «Frankenstein», мы внимательно сравнили стратегию Обширной (Wide) империи (много небольших городов на большом пространстве) и стратегию Высотной (Tall) империи (всего несколько крупных и производительных городов). В патче вы обнаружите ряд изменений в экономической сфере игры, которые должны сбалансировать два этих варианта развития. Расстояние между городами, эффекты зданий и общественные категории Воля и Традиции подверглись значительному пересмотру. Теперь мы сможем увидеть партии, в которых Высотная империя не уступает и даже превосходит Обширную империю по производству и науке даже в поздней стадии игры.
Мы хотели улучшить эффективность зданий. Мы также хотели оптимизировать взаимодействие города с местностью. Изменения в типах ландшафта увеличивают производство, и, соответственно, были скорректированы эффекты зданий с бонусами для производства. Вы обнаружите, что многие здания теперь проще построить, и они дают дополнительные бонусы, особенно если город расположен рядом с подходящей местностью или ресурсами. Кроме того, мы продолжили улучшени таких аспектов игры, как скорость, время ходов, дипломатия, AI и тд.
В следующих патчах мы продолжим внимательное изучение всех систем Civ5 для оптимизации баланса между ними. Мы уже определили, что боевая система, мультиплеер, поздние общественные институты и уникальные особенности цивилизаций выиграют от такого подхода в первую очередь. И по мере внесения изменений мы припадем ухом к земле, чтобы чутко уловить те сферы игры, на которые хочет обратить наше внимание игровое сообщества. Продолжающееся сотрудничество между сообществом, нашими тестерами и командой разработчиков станет настоящей победой для Civ5.
А теперь собственно обширный список изменений:
Игровой баланс
Правила игры
- * Минимальное расстояние между городами увеличено с 2 до 3 тайлов (если они не разделены морем)
* Городской тайл теперь минимально дает только 1 молоток и не дает золото (было 2-1)
* Доход от торговых путей теперь увеличивается вместе с ростом столицы. Формула расчета немного изменена – торговые пути с малыми городами дают минимальный доход.
* Перевод избытка еды (при создании Поселенцев) в бонусное производство теперь снижается, когда избыток достигает и превышает 3
* Союзные торговые города-государства дают столице 3 яблока в ход (было 4)
* Сбалансированы значения производства и содержания в ходе игры
Здания
- * Новое здание: Акведук – сохраняет 40% процентов пищи после роста населения города.
* Дворец: 3 золота и 3 молотка (было 2-2)
* Амбар: +1 яблоко за Пшеницу/Бананы/Оленей; его стоимость снижена.
* Рынок (+Базар): 2 золота в дополнение к +25% бонусу
* Мастерская: 2 молотка и производственный бонус +15% (было +20% только для зданий)
* Ветряная мельница: 2 молотка и производственный бонус +15% только для зданий (было 1 и общий бонус)
* Конюшня: +1 молоток от Овец/Коров/Лошадей, строится при наличии Овец или Коров; стоимость снижена
* Маяк: +1 яблоко к Рыбе; стоимость снижена
* Литейный завод (Ironworks): 8 молотков (было 10)
* Фабрика: 3 молотка и производственный бонус +25% (было 0 и 50%), 2 места для Инженера (1), требует наличия Мастерской
* АЭС и СЭС: 4 молотка и производственный бонус +35% (было 0 и 25%), требуют наличия Фабрики, взаимоисключаемы
* Больница: 5 яблок (было 0), теперь не сохраняет еду после роста города, требует наличия Акведука
* Кузница: +1 молоток для Железа
* Оружейная: содержание 2 (было 3)
* Колизей: счастье 3, содержание 2 (было 4-3)
* Театр: счастье 4 (5)
* Монастырь: бесплатное содержание (было 2)
* Сады: содержание 1 (было 2)
* Обсерватория: бесплатное содержание (было 2)
* Опера: культура 4, содержание 2 (5-3)
* Школа: не дает очков для Великих людей
Специалисты
- * Храм (+Пирамидальная мечеть): 1 место для Артистов (2)
* Опера: 1 место для Ученых (0)
* Сады: не дают места для Артистов (1)
* Банк (+Двор сатрапа): 1 место для Торговцев (2)
* Биржа: 2 места для Торговцев (1)
* Обсерватория: не дает места для Ученых (1)
* Университет: 2 места для Ученых (1)
* Лаборатория: 1 место для Ученых (2)
* Школа: 1 место для Ученых (0)
Улучшения местности/Дороги
- * Железные дороги: производственный бонус 25% (было 50%)
* Шахта: не дает +1 золото от Алмазов, Золота, Серебра и Мрамора
* Рыбацкие лодки: дают 1 яблоко вместо 1 золота, (+1 золото после открытия Компаса)
* Лагерь: 1 молоток вместо яблока от Оленей
* Плантация: не дает +1 яблоко от Сахара
* Торговый пост: дает 1 золото вместо 2 (2 золота после открытия Экономики)
* Торговый пост и Лагерь: +1 золото после открытия Экономики
* Лесопилка: +1 молоток после открытия Научной теории (ранее после Паровой энергии)
* Шахта и Каменоломня: +1 молоток после открытия Химии
* Плантация и Пастбище: +1 яблоко после открытия Удобрений
* Буровая вышка и Нефтяная платформа: дают 3 молотка вместо 1
* Академия: наука 6 (было 5)
* Достопримечательность (Landmark): культура 6 (4)
* Мануфактура: 4 молотка (3)
Общественные институты
- * Традиция: +3 культура в столице; скидка на расширение территории для городов, построенных до принятия Традиции; со временем скидка растет.
* Аристократия: +20% бонус при строительстве Чудес (было +25%)
* Легализм: дает бесплатное культурное здание в первых четырех городах империи
* Олигархия: гарнизоны не требуют содержания и удваивают силу обстрела городов
* Земельная элита: +2 яблока в каждом городе; +15% рост городов
* Монархия: +1 золото и -1 несчастье от каждых 2 жителей в столице
* Воля (Liberty): +1 культура в ход в каждом городе
* Совместное управление: +50% бонус при создании Поселенцев, бесплатный Поселенец в столице
* Гражданство: +25% скорость действий Рабочих, бесплатный Рабочий в столице
* Представительство: -33% рост стоимость общественных институтов от количества городов. Начинает Золотой век.
* Порядок: +15% производственный бонус (было +25%)
* Меритократия: +0.5 счастье за каждый торговый путь; бесплатный Великий человек на выбор в столице
Ресурсы
- * Рыба: 1 яблоко вместо 2 (+1 яблоко от Маяка)
* Мрамор: +20% производственный бонус для Чудес (было 25%)
Технологии
- * Стоимость технологий увеличена – незначительно для ранних эпох, почти в 2 раза для Современности
* Лесопилка требует Строительства (было Инженерное дело)
* Литейный завод требует Механизации (Химия)
* Для сооружения мостов снова требуется Инженерное дело (Строительство)
Юниты
- * Поселенцы: стоимость увеличена на 25%
* Рабочая лодка: стоимость увеличена
Чудеса
- * Колосс теперь не устаревает
* Ангкор-Ват: -25% стоимость (культурная и денежная) расширения территории по всей империи
Особенности цивилизаций
- * Сила обстрела Чжегу ну уменьшена с 10 до 9
* Удвоен культурный бонус Ацтеков от уничтожения юнитов противника
* Крепость: -25% стоимость (культурная и денежная) расширения территории города (было -50% культурная стоимость)
* Бумажная мастерская: дает 2 золота, бесплатное содержание (было 4-1)
Генератор карты
- * Увеличено количество Нефти в месторождениях
* Минимальное количество Урана в месторождение теперь 2 (было 1)
* Урезана вероятность появления Оленей в арктических регионах
* Овцы теперь распространены по карте более широко
* Уменьшена частота появления Пшеницы на Равнинах
* Увеличено количество Коров на карте. При нормализации стартовой позиции в травяном районе может быть добавлено до 2 Коров.
Другие изменения
Игровой движок
- * Значительно улучшено время хода
* «Невидимые» реки теперь отображаются корректно. Из-за этой проблемы возникали ситуации, когда в странных местах вдруг появлялся доступ к воде, у юнита неожиданно заканчивались ходы и тд.
Интерфейс
- * Показывается статистическая информация, когда город наносит удар по юниту
* Добавлен дипломатический статус «Объявлено расторжение» (Denouncing), который показывается в ход, когда AI объявляет о расторжении
* Показывается корректная информация о силе отрядов на переправе
* Перед объявлением войны городу-государству появляется предупреждение, если данный полис находится под защитой какой-то цивилизации
Игровой процесс
- * Урезан переход излишков еды в производство при создании Поселенцев
* Города-государства теперь признают выполнение игроком квеста по проведению дороги
* Золотой век дает +20% производства в каждом городе (раньше было +1 молоток для каждого тайла, который давал молотки)
Стратегический AI
- * AI не будет строить слишком много юнитов ПВО
* Города-государства не строят Проект Манхэттен
* Оценка AI военной мощи противника теперь учитывает размер золотых запасов
* Оценка AI силы противника теперь учитывает прокачки юнитов
Дипломатический AI
- * Исключены веерные расторжения против одного из игроков. Теперь при решении о расторжении с определенной цивилизацией AI учитывает текущий уровень отношений.
* Расторжение прекращает действие через 50 ходов
* Декларация Дружбы прекращает действие через 50 ходов
Моддинг
- * Добавлена поддержка свойств общественных институтов, которые дают культуру при уничтожении юнитов противника, дополнительную культуру от культурных улучшений местности, дополнительное движение отрядам на переправе, бесплатных Великих людей
* В браузере модов теперь показывается общее количество скачиваний мода (а не только последней версии)
* При выборе мода в браузере, теперь можно использовать выпадающее меню для доступа к предыдущим версиям
* Добавлена поддержка контроля линий (Line Control) для использования при создании графиков и тд.
Мультиплеер
- * В многопользовательской игре теперь можно использоваться цивилизации, добавленные в DLC
* Новые карты для мультиплеера – Ring, Skirmish и Ancient Lake
Исправления багов
- * Исправлена проблема, из-за которой в дипломатическом статусе показывалась «Дружба» c игроком даже после того, как AI объявил о расторжении
* Скорректировано поведение и общение AI лидеров с игроком в соответствии со статусом отношений
* Решены различные проблемы с вылетами игры
PS. «Хотсита» в этом патче не будет, но разработчики по прежнему обещают добавить этот режим в одном из следующих патчей.